Интернет-мемы на сегодняшний день являются популярным типом социального контента. Часто они злободневны или же просто забавны, а потому являются идеальными для распространения в Интернете вирусным методом - от пользователя к пользователю. Такой вид контента хорошо воспринимается аудиторией, поэтому довольно часто мемы используются в маркетинговых и рекламных целях. Данный прием, когда в рекламе фигурирует хорошо знакомый персонаж, называется memejacking. Наш арт-директор Александр Загорский рассказал, как используются мемы в брендинге.
Интернет-мемы на сегодняшний день являются популярным типом социального контента. Часто они злободневны или же просто забавны, а потому являются идеальными для распространения в Интернете вирусным методом - от пользователя к пользователю. Такой вид контента хорошо воспринимается аудиторией, поэтому довольно часто мемы используются в маркетинговых и рекламных целях. Данный прием, когда в рекламе фигурирует хорошо знакомый персонаж, называется memejacking. Наш арт-директор Александр Загорский рассказал, как используются мемы в брендинге.
«Использование значимого информационного повода для продвижение товара или услуги – это нормальная практика в рекламе. Культурный и политический контекст понятен и небезразличен многим. – говорит Александр Загорский, арт-директор Depot WPF. - Вопрос в том, какой именно информационный повод используется, насколько он соответствует позиционированию и долгосрочной стратегии бренда. Использование интернет-персонажей и мемов подходит очень узкой группе брендов, и чаще всего эти бренды из сегмента low cost. Ведь популярность этих персонажей основана в большинстве случаев на немного вульгарной комичности и примитивном юморе. В погоне за удачной шуткой и перепостом сгодится любой трэш; чем нелепее – тем лучше. Если ваш бренд – именно про «трэш», рок-н-ролл и угар, почему бы и не использовать это?».
Основной недостаток таких мемов, по мнению Александра Загорского – то, что они быстро «увядают» - надоедают и устаревают. «Кроме того, не факт, что использование такого низкого приема в коммуникации бренда привлечет внимание, - подытоживает он. - Считай, бренд рассказывает шутку, которую и так все знают».
Существует явление, обратное memejacking – когда не реклама «крадет» мемы, а, наоборот, мемы появляются после эффективной рекламы. Так было, например, с социальным роликом «Адская белочка». Видео с сумасшедшим животным, фактически выдирающим из себя шерсть, сначала появилось на Youtube, и только потом стали известны заказчики – Министерство здравоохранения и социального развития России.