Кризис рекламного рынка продолжается, к концу года эксперты прогнозируют снижение объема российской рекламы в среднем на 15-17%. Однако, на российском рынке брендинга, живущем отдельно от других отраслей, складывается другая ситуация. Как сообщил Sostav.ru сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев, на данный момент отечественный брендинг в среднем фиксирует 15-20% прироста по количеству проектов и остается «на месте» по деньгам по сравнению с зимними показателями.
Кризис рекламного рынка продолжается, к концу года эксперты прогнозируют снижение объема российской рекламы в среднем на 15-17%. Однако, на российском рынке брендинга, живущем отдельно от других отраслей, складывается другая ситуация. Как сообщил Sostav.ru сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев, на данный момент отечественный брендинг в среднем фиксирует 15-20% прироста по количеству проектов и остается «на месте» по деньгам по сравнению с зимними показателями.
Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России
Это свидетельствует о незначительном снижении стоимости брендинговых услуг по отношению к 2014 году. Но тут речь идет о "средней температуре по больнице": 2015 год дал старт новым молодым брендинговым компаниям, которые активно демпингуют. Авторитетные же агентства сохраняют ценовую стратегию и это порядка плюс 10% к прошлому году. Вот такие разнонаправленные движения.
Нужно констатировать, что ожидаемый всеми тренд импортозамещения не конвертировался в реальные проекты и бренды. Товаропроизводители, в большинстве своем, решают краткосрочные задачи и им не до брендинга. Но подобная суета с "быстрыми деньгами" была и раньше. Брендинговое сообщество научилось лояльно и достойно не обращать внимания на тех, кто своим усердием и трудом пытается доказать, что без брендинга можно прожить. Эволюция развития любого бизнеса рано или поздно обоснует необходимость построения эффективного бренда.
А в целом, по отрасли ощущение такое, что никаких особых перемен не происходит. Фраза "у нас кризис на дворе" не находит ежедневных подтверждений. Все идет своим чередом.