Управляющий партнёр Depot WPF и сопрезидент АБКР Алексей Андреев вошёл в жюри государственного конкурса социальной рекламы «Импульс», итоги которого были объявлены в конце ноября, и выступил с предложением о введении новой брендинговой номинации «Импульса» с 2016 года.
«Импульс» — единственный в России конкурс государственной социальной рекламы, целью которого является развитие социальной рекламы в России как эффективного инструмента утверждения цивилизационных и гуманитарных стандартов.
В этом году конкурс вышел на принципиально новый уровень развития — и по количеству поданных работ, и по уровню жюри (в его состав были приглашены самые именитые представители рекламной индустрии), и по организации: управление конкурсом было передано в международную медиагруппу «Россия сегодня». В оргкомитет поступило более 300 заявок из 64 регионов РФ. Их оценивало жюри, в состав которого вошли ведущие представители рекламной отрасли, руководители СМИ, представители государственных структур.
Управляющий партнёр Depot WPF Алексей Андреев, представлявший в жюри «Импульса» Ассоциациию брендинговых компаний России, награждал победителей в номинации «Трендсеттер года». Приз в этой категории получила работа «Разные вместе» Министерства печати и массовых коммуникаций Рязанской области.
«Социальная реклама – это зеркало для героя! Проверка на профпригодность. Очень важно не путать ее с пропагандой ЗОЖ, страшилками про неуплату алиментов и инструкциями по выключению утюгов. Социальная реклама обращается к обществу с «неудобными» вопросами, «неуместными» советами и «немотивированными» просьбами. Социальная реклама в социально-инфантильной стране должна быть особенно острой, умной, честной и цепляющей. Иначе пролетит мимо ушей. И пролетает. Пока ситуация с этим видом коммуникаций у нас … не очень. Конкурс Импульс – ценнейшая экспертиза хотя бы потому, что демонстрирует «глубину пропасти». Структурам, выпускающим социалку, есть над чем работать и куда расти. Это моя оценка, максимально корректная, сдержанная, уважительная, с коэффициентом 0,1 от справедливой реакции. И еще, мы все жертвы потока безответственных слов. По жизни. И это мешает нам слышать и слушать. Поэтому задача для социальной рекламы – «царапнуть за живое» с такой силой, чтобы потом ночь не спать, чтобы дошло. В социальной рекламе нельзя, например, просто советовать «переходить улицу на зеленый свет»! Это пустая столетняя идиома, опасная для жизни людей. Переходить улицу нужно, убедившись сначала, что слева и справа нет угрозы — и при наличии зеленого света, конечно», — рассказал Алексей в интервью для «России сегодня».
В этом году награды конкурса «Импульс» были вручены в номинациях «Лучшее аудио», «Лучшее видео», «Лучший плакат», «Лучшая наружная реклама», «Лучший буклет», «Лучшая интернет реклама», «Лучшая рекламная кампания». В следующем году этот список номинаций, вероятно, дополнится ещё одной: Алексей Андреев выступил с предложением ввести в конкурсную программу категорию «Лучший социальный бренд». Партнером новой номинации может выступить АБКР.