Корреспондент телеканала РБК ТВ побеседовал с творческим директором Depot WPF Алексеем Фадеевым на 22-ом Московском международном фестивале рекламы и маркетинга Red Apple. Темой беседы стал территориальный брендинг.
СТРАНЫ КАК БРЕНДЫ
- Каждое государство имеет свою оценочную стоимость, и весь продукт, производимый государством, влияет на стоимость государства как такового. Теоретически мы государство продать не можем, но капитализация России в этом году была признана одиннадцатой в мире. Де-факто это дает некое восприятие того продукта, который мы выдаем на экспортный рынок.
ГОРОДА - БРЕНДЫ
- Мне тут случайно попались в руки некие документы по предложению брендировать город Калугу. Зачастую люди не понимают, зачем им это нужно. В принципе, для многих это возможность выкачать, получить деньги из бюджета. Брендировать территорию можно на основе чего-то. То есть надо сперва что-то иметь. Мы должны отсылаться к чему-то, как к референсам, надо сперва что-то сделать, а потом это брендировать. Вы знаете, можно брендировать Суздаль. Суздаль - уникальный туристический город, в котором есть такой достаточно хорошо сформировавшийся туристический ансамбль. И вдруг я выясняю, что иностранцы про Суздаль не знают, а про его побратим Ротенбург знают почти все. А в общем-то города очень похожие.
СКОЛЬКО СТОИТ ГОРОД - БРЕНД?
- Есть такое правило в брендинге: когда знание вашей марки достигает примерно 25%, только тогда на каждый вложенный вами рубль в рекламу начинает приходить какое-то количество прибыли. А если мы этого знания марки не достигаем, а Суздаль в данном случае это марка, то мы просто выбрасываем деньги. Соответственно, чтобы посчитать, сколько нужно денег, чтобы во всем мире каждый четвертый человек узнал о Суздале - ну...это огромные вложения.
БРЕНДИНГ РОССИЙСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
- У нас это пытаются делать всего года два. К примеру, то, что делает господин Гельман в Перми. Я там ни разу не был, но теперь я представляю, что такое Пермь... Попытка сделать из Перми вторую культурную столицу, восточную культурную столицу - это очень положительная динамика. Частный капитал пока не понимает прямой отдачи от этого. То есть это не самый быстрый способ возвращения капитала. Но если начинать с туристического бизнеса, гостиниц и так далее, то вложения обязательно окупятся.