Управляющий партнёр Depot WPF и вице-президент Европейской ассоциации дизайна упаковки Анна Луканина делится впечатлениями от ежегодного конгресса ассоциации, который прошёл на прошлой неделе во Франции.
Проводить конгрессы epda в партнерстве с крупнейшими и интереснейшими компаниями-клиентами стало традицией. В роли партнёров уже выступали Nestlé, Valio и Ülker. В этом году конгресс прошёл при поддержке третьего по величине фармацевтического концерна Франции — Pierre Fabre, в штаб-квартире которого в Тулузе и собрались представители брендинговых агентств и дизайн-студий со всей Европы. «Благодаря ярким спикерам, актуальным темам и отличному локейшену очередной конгресс epda прошёл увлекательно, познавательно и весело», — таким было резюме участников.
Анна Луканина, ставшая одним из организаторов конгресса, рассказала о его главных итогах:
— Каждое мероприятие epda (а одних только конгрессов ассоциация провела уже сорок!) становится источником огромного потока знаний, и конгресс в Тулузе не стал исключением. Информации было много: полезной, интересной, разной. Лично я вернулась в Москву с кучей мыслей, которые буду «додумывать». Но акцент хотела бы сделать на трёх идеях:
1) Размерная линейка в HoReCa
Теме SAVE FOOD в России практически не уделяется внимание, а в Европе она набирает свою актуальность. Обсуждая эту проблему на одном из воркшопов, мы пришли к интересной мысли: почему бы не предложить ресторанам ввести в меню порции разных размеров? S, M, L и так далее — как в одежде. Это позволит посетителям не оставлять нетронутой половину порции или просто не переедать (при этом цена за блюдо может остаться единой для разных «размеров»).
IKEA первая рассказала нам, что магазин может быть не просто местом совершения покупок, но и местом проведения досуга. С тех пор ритейлеры значительно продвинулись в этом направлении. Дженифер Тсай (Proad Identity Taiwan) показала участникам конгресса epda, что делается в этой сфере в Китае на примере коммерчески-успешных местных ритейл-брендов. Особенно мне запомнился кейс торгового центра К11, который стал арт-обьектом с траффиком выходного дня в 40 000 посетителей. Одной из концептуальных площадок молла является Urban farm space — актуальное место для жителей мегаполиса. Туда можно прийти с детьми и, например, вырастить какой-нибудь овощ, а если очень хочется — даже вскопать грядку.
3) Что действительно нужно аудитории 50+?
Одной из излюбленных целевых аудиторий маркетологов всего мира является поколение next или millennials. Да, это действительно перспективная аудитория, в которую стоит «вкладываться». Но, существует не менее значимая с точки зрения объемов аудитория так называемых silver agers. Она очень большая и разноплановая. Это люди возраста 50+, в том числе бывшие бэби-бумеры. Они ощущают себя на 30, но существуют физиологические изменения, которые, к сожалению, мало учитываются при работе с данной ЦА. Меня поразило, насколько плохо у нас изучена тема usage and attitude возрастной ЦА. Создавая продукты, услуги и бренды для старшей аудитории, мы редко думаем над тем, чтобы сделать их по-настоящему удобными для использования. Женщины в возрасте хотят выглядеть хорошо, но многие из них отказываются от декоративной косметики только потому, что при её нанесении возникают сложности. Как накрасить глаза, если у тебя плохое зрение и ты носишь очки?
Помимо стандартной конференционной программы и экскурсии в рамках конгресса прошла презентация нового фирменного стиля epda, разработанного нашим агентством. Уже в понедельник ждите его официального релиза:-) Ну а следующей встречи ассоциации стоит ждать осенью: она состоится в Берлине и пройдет в партнерстве с Red Dot: communication design award. Помимо итогов этой всемирно известной премии, в рамках мероприятия будут объявлены и результаты собственного конкурса epda — DIY Competition. Кстати, задание на этот год уже объявлено, все подробности вот-вот появятся на официальном сайте. Дедлайн подачи заявок — 15 сентября.