Семён Шатыло, креативный директор, поделился с Sostav своим видением
В 2022 году российские брендинговые агентства погрузились в последствия новой реальности — командам нужно было помочь компаниям оперативно провести импортозамещение, вывести на рынок локальные продукты, разработать «правильный нейминг» и адаптировать «санкционный дизайн» упаковки. Представители индустрии поделились с Sostav перспективами логотипов на кириллице, а рассказали о запросах клиентов и особенностях айдентики в эпоху глобальных перемен.
Семён Шатыло, креативный директор: «На протяжении многих лет мы были встроены в мировые коммуникационные процессы, адаптация брендов на локальный рынок происходила крайне редко. Решения с командой клиентов приходилось искать на ощупь — с командами клиента приходилось выстраивать новые стратегии и согласовывать все это со штаб-квартирами».
В 2022 году производители стихийно переходили на «санкционный дизайн» — в марте Tetra Pak объявил о временном сокращении лакокрасочного сырья. Соки лишились принта овощей и фруктов, а компании уменьшали брендируемую поверхность и этикетки, а также минимизировали цветовую палитру в дизайне.
Когда из примитивной упаковки убрали цвета, сделали её минималистичной с большим количеством белого — это не сделало её дизайн лучше. Напротив, вся эта цветовая мишура отвлекала внимание и скрывала несовершенство типографики, фудзон и иллюстраций.
Свободное белое окружение может как умножить хорошее, так и усилить плохое. Этот «воздух» вокруг и обилие белого — больше акцентируют внимание на остальных элементах дизайна. Некая ограниченность материалов и цветов негативно сказывается на дизайне уже сейчас: меньше возможностей, больше рисков пересечений и сходства», — комментирует Семён.
Больше мнений от коллег из индустрии — в материале Sostav по ссылке.