Команда Depot WPF разработала федеральный продуктовый бренд «Валаам».
Благодаря трудам братии и благотворителей Валаамского монастыря, в минувшие несколько лет была проведена реконструкция «Валаамской фермы» и установлено современное зарубежное оборудование. Сегодня на Валааме уже производятся натуральные продукты повседневного спроса, соответствующие высоким потребительским требованиям и, получившие высокие оценки вкусовых характеристик при проверке рецептур.
– Валаам это шире, чем просто монастырь, – отметил настоятель Валаамского монастыря, епископ Панкратий. – Это и природа, и география. Много оказалось людей, которые в это верят и хотят в этом участвовать. И постепенно мы пришли к тому, что можно разработать качественный бренд хорошего уровня и выходить с ним в торговлю.
Мы тоже не могли не вдохновиться силой и красотой заповедного Валаама: с его нетронутыми землями, чистейшими водами и воздухом, вобравшими в себя все лучшее, что может дать северная природа. Перед командой стояла задача: придумать дизайн-концепцию, которая привлекла бы внимание широкой аудитории и выглядела конкурентоспособной среди уже существующих на рынке продуктовых брендов. И нам удалось разработать федеральный продуктовый бренд «Валаам», предложив лаконичный, стильный и эффективный дизайн упаковки для всей линейки продукции.
– Мы подготовили порядка десяти вариантов концепций, из которых была выбрана самая «светлая» упаковка, – рассказал дизайнер Никита Иванов. – Айдентика пластична сама по себе, может подойти под упаковку разных категорий продуктов. Это достаточно удобно, так как «Валаамские продукты» планируют расширять продуктовую линейку и адаптировать дизайн-концепцию под новые продукты. Логотип мы выполнили в стилизации под древнеславянскую графему. Сочетая простоту и сдержанность с магнетической яркостью, получившаяся упаковка транслирует идею добра и света в современном мире. Желтый круг, который моментально притягивает взгляд – это символ солнца, тепла, доброты, подчеркивающий светлый образ продуктов под брендом «Валаам». Бренд создает уверенность, что продукты, связанные с Валаамом, создавались с чистыми помыслами и чистой душой. Они призваны нести в наш дом спокойствие, мир и благополучие.
– Прекрасно придумал Никита, изобразив бутылку на пакете молока, а на упаковке кефира – стакан, – поделился мнением генеральный директор АО «Валаамские продукты», Олег Темиров. – Потому, что подсознательно люди ищут именно бутылку молока и стакан кефира.
Чистота, первозданность, доброта, завершенность и современность – именно эти слова подходят одновременно и к натуральным продуктам, и нашей финальной дизайн-концепции. В сочетании с современным подходом к русской традиционной типографике и с исключительно «чистым» дизайном упаковки, «Валаам» станет одним из самых аутентичных брендов на современном рынке.
– Мы хотели избежать того, чтобы продукт непосредственно ассоциировался с церковью, поскольку это сразу сужает число возможных потребителей, – уточнил епископ Панкратий. – «Православная» продукция, халяльная продукция или кошерная продукция – это все-таки ориентировано на какой-то узкий круг верующих людей. Мы специально не пишем, что это монастырь, что это «православное», не используем стилизации под древнерусский стиль и купола на упаковке. Во-первых, это уже примелькалось. Во-вторых – сужает аудиторию. Пусть покупают все, включая тех, кто никаких религиозных убеждений не придерживаются.
Производство продуктов под маркой «Валаам» осуществляется крупными предприятиями на контрактной основе. Для производства используются традиционные рецептуры, и те, что столетиями хранились в монастыре. А потому разработанный потребительский бренд способен не только успешно конкурировать с крупными федеральными марками, но и устанавливать собственные стандарты и критерии. Предполагается, что продукты под маркой «Валаам» можно будет увидеть на полках магазинов уже к осени.