"Ведомости" поинтересовались мнением Алексея Андреева о контракте Василия Уткина.
Международная форекс-компания «Альпари» будет сотрудничать со спортивным комментатором, бывшим главным редактором спортивных каналов «НТВ-плюс» Василием Уткиным: его образ и голос будут задействованы в рекламных кампаниях «Альпари». Об этом «Ведомостям» рассказал представитель последней и подтвердил представитель Уткина. Контракт подписан до конца 2018 г., его сумму стороны раскрывать отказались. Вероятно, она составляет несколько миллионов рублей, считает управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.
Торговый оборот «Альпари» по итогам 2017 г. превысил $1,3 трлн, что на 29% больше, чем в 2016 г., следует из сообщения компании. В 2015 г. «Альпари» возглавляла рейтинг форекс-брокеров в России «Интерфакс-ЦЭА».
«Альпари» с 2012 г. работает с известным российским шахматистом Сергеем Карякиным, также у нее есть опыт спонсорских проектов с футбольными клубами «Спартак», «Зенит» и лондонским West Ham United. Уткин тоже уже работал с финансовыми структурами: например, озвучивал ролики для банка «Открытие» с участием Криштиану Роналду.
Комментатор воспринимается массовым потребителем как позитивный и независимый человек и эти ценности совпадают с ценностями «Альпари», уверен Андреев. Уткин позволит расширить аудиторию «Альпари», полагает гендиректор московского офиса Landor Олег Кузьмин: финансовые сделки далеки от рядового потребителя, а комментатор сделает бренд понятнее.
Персонификация бренда – тонкая вещь, продолжает Андреев. Например, Альфа-банк исторически позиционировал себя как модный, актуальный банк, этим объясняется его контракт с шоуменом Юрием Дудем – он понятен и популярен среди молодежи. При этом банк также является спонсором чемпионата мира по футболу 2018 г., который пройдет в России в июне – июле, и недавно заключил контракт со звездой клуба Barсelona и сборной Аргентины Лионелем Месси, напоминает эксперт.
Компаниям важен ситуативный маркетинг, считает Андреев: футбол в 2018 г. – предмет активного внимания, а спортсмены и люди, связанные со спортом, – это способ стать ближе к важным событиям.
Правильный выбор лица для компании увеличивает у потребителей доверие и чувство сопричастности. Помимо этого медийные персоны – это способ повлиять и на СМИ, создавая положительную повестку вокруг бренда, а также повлиять на конкурентов, демонстрируя, кого компания сделала партнером, говорит Андреев.
Выгода есть и для самих звезд спорта и шоу-бизнеса: их образы появляются перед новой аудиторией и это увеличивает их популярность, полагает Кузьмин. Но к выбору партнеров следует относиться осторожно: компания может разорвать контракт со звездой, чей имидж резко поменялся, замечает Кузьмин. Так, в конце прошлого года бренд Lancome, принадлежащий L’Оreal, отказался от сотрудничества с Ксенией Собчак из-за ее решения баллотироваться в президенты.