C 18 по 24 июля во Франции проходит один из самых престижных фестивалей в области рекламы — «Каннские львы». Редакция VC.ru узнала у креативного директора Depot WPF Алексея Фадеева о том, какое влияние оказывает фестиваль на индустрию, остается ли актуальной проблема фальшивых проектов и каково положение наших команд на фоне глобальных работ.
C 18 по 24 июля во Франции проходит один из самых престижных фестивалей в области рекламы — «Каннские львы». Редакция vc.ru узнала у креативного директора Depot WPF Алексея Фадеева о том, какое влияние оказывает фестиваль на индустрию, остается ли актуальной проблема фальшивых проектов и каково положение наших команд на фоне глобальных работ.
«Я могу назвать всего два минуса рекламных фестивалей, и оба они «про деньги». Первый состоит в том, что сейчас практически на любых фестивалях соревнуются не работы, а их оформление (то есть кейсы, подачи), соответсвенно те, кто может себе позволить потратить значительные ресурсы на это (чаще всего — крупные сетевые агентства), получают преимущество.
Второй негативный момент — в том, что на фестивалях надо участвовать «оптом», так как они объединяются в рейтинги, и подав работы на один, нужно участвовать и в других. Всё это превращается в недешевое удовольствие.
А дальше идут сплошные плюсы. Но с той лишь оговоркой, что этими плюсами нужно уметь пользоваться. Кто-то умеет, и для него это имеет смысл, а кто-то нет, и ему остается только говорить о бесполезности фестивалей.
Исходя из того, что сейчас соревнуются в большей степени не работы, а их подачи, можно сказать, что в той или иной степени 90% работ можно считать фейками. Ведь жюри видит не то, что видит обычный человек (а потом зритель/покупатель пожимает плечами: «За что это получило Каннского Льва?»). Но это просто нужно принять как должное.
Фестивали охотятся за зрелищностью. Но если проект нерабочий по определению, типа «скатерти-самобранки», то это очень легко вычисляется, и профессиональное жюри никогда такой проект в число победителей не пропустит — иначе под угрозой их собственная репутация.
В России есть проблема, выходящая за рамки рекламной индустрии, — недостаток клиентов, готовых платить за качественный креатив. В других странах есть малый бизнес, есть те самые «пиццерии», есть небольшие фермеры и производители. Их много и среди них есть определенный процент склонных к оригинальным и умным решениям. А у нас всего этого в разы меньше и, соответственно, процент ниже. Но тем не менее, качество российского креатива растёт: это можно видеть по количеству и качеству наград, получаемых российскими агентствами с 2010 года».