Сейчас у федерации их только 10, что в 2 раза меньше, чем на бразильском мундиале. О преимуществах спонсорства ЧМ-2018 комментирует Алексей Андреев.
Международная федерация футбола (FIFA) с трудом находит спонсоров для ЧМ-2018 в России, пишет Financial Times (FT). Международные и местные компании уклоняются от контрактов из-за больших сумм и репутационных рисков, пишет FT, опасения у компаний вызывает как сама FIFA после коррупционного скандала 2015 г., приведшего к отставке президента федерации Йозефа Блаттера, так и Россия, которая стала «изгоем для многих на Западе» после присоединения Крыма. Представитель FIFA не ответил на запрос «Ведомостей».
Сейчас у FIFA 10 подписанных контрактов: шесть глобальных партнеров – Adidas, Coca-Cola, Wanda, «Газпром», Hyundai, Visa, три глобальных партнера на ЧМ-2018 – Hisense, Budweiser и McDonald’s и один региональный спонсор – Альфа-банк, указано на ее сайте. На ЧМ-2014 в Бразилии их было 20, но по завершении мундиаля у Sony и Emirates закончились спонсорские контракты, и они не продлили их.
Региональные спонсоры появились при подготовке турнира 2018 г., ранее были национальные партнеры. FIFA рассчитывает найти до 20 спонсоров – по четыре в каждом регионе (Европа, Северная Америка, Южная Америка, Азия, Африка и Ближний Восток), говорится на сайте.
211000 билетов на Кубок конфедераций продано сейчас, рассказал вице-премьер по спорту и туризму Виталий Мутко. Всего планируется продать более 600 000 билетов
Шестого апреля китайский производитель электроники и бытовой техники Hisense объявил, что стал спонсором соревнований, говорится на его сайте. FT оценивает сделку примерно в $100 млн и отмечает, что контракт заключен на меньший срок, чем другие сделки FIFA.
Спонсорство Альфа-банка – имиджевая история, она не принесет особого дохода, банк мог потратить до $50 млн, считает управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев. Альфа-банк получит большой поток клиентов (весь эквайринг проходит через него), а также рекламу, отметил президент и совладелец банка Петр Авен.
Региональные спонсоры смогут пользоваться привилегиями, доступными для глобальных партнеров, например размещать рекламу на светодиодных табло во время турниров, получать билеты на матчи и ассоциировать свою торговую марку с турниром в своем регионе, отмечается на сайте FIFA.
Bud, как единственный пивной спонсор, имеет эксклюзивные права на реализацию продукции на стадионах, где будут проходить матчи турниров, рассказал директор по маркетингу «САН Инбев» Константин Тамиров. По его словам, во время матчей бренд Bud покажут на digital-бортах полей, у компании будет приоритетное право выкупа рекламных блоков во время трансляций. Выгода от спонсорства и рекламной кампании подобного рода мероприятий носит долгосрочный характер: повышает стоимость бренда, географическое присутствие, усиливая эмоциональную связь с потребителем, отмечает Тамиров, контракт продлится до ЧМ-2022 в Катаре включительно.