Комментарий Фархада Кучкарова, директора по стратегии
По подсчетам NBC Sports, Александр Овечкин может побить рекорд Уэйна Гретцки уже в ноябре 2024 г. /All-Pro Reels
Александра Овечкина позиционируют как одну из главных звезд лиги. Никакие политические обстоятельства этому не мешают.
Сам хоккеист в декабре зарегистрировал отдельную торговую марку The Gr8 Chase – «Великая погоня», атрибуты похожи на название документалки. По данным ESPN, это совместный проект клуба, Овечкина и лиги, созданный ради усиления маркетингового эффекта вокруг погони игрока за рекордом.
Первые товары из тематической линейки появились в продаже уже в конце декабря – например, футболки, шапки, шайбы и бейсболки с логотипом The Gr8 Chase и числом 802 крупно. 802-й гол Овечкина был особенно важен, потому что благодаря ему Александр обошел американца Горди Хоу и вышел на второе место за всю историю НХЛ по голам.
Параллель в узнаваемости с Константином Хабенским для «Ведомости. Спорта» проводит директор по стратегии брендингового агентства Depot Фархад Кучкаров. Он определяет хоккеиста на один уровень и с другим актером – Сергеем Буруновым. А среди спортсменов ставит на второе место после Хабиба Нурмагомедова.
«Полагаю, что его удаленность никоим образом не мешает продвижению, разве что препятствует активациям с живым присутствием, – говорит Кучкаров. – Но при нынешнем развитии дипфейка (методика синтеза изображения, основанная на искусственном интеллекте. – «Ведомости. Спорт») мы видим, что «Мегафону» никак не мешало отсутствие Брюса Уиллиса и даже его болезнь, чтобы снять ролики без него [с его участием]. Уверен, что потенциальных партнеров больше сдерживают гонорары спортсмена».
Представитель агентства Depot подчеркивает, что топовые спортсмены в отличие, например, от актеров менее избирательны в отношении рекламируемых брендов.
Он обращает внимание, что даже у главных звезд мирового футбола – Лионеля Месси с Криштиану Роналду – программы монетизации очень обширны и включают в том числе локальные промо в конкретных странах.
«Спортсмен зарабатывает много, но недолго, отсюда и гибкость, – продолжает Кучкаров. – Тот же Хабиб рекламировал, к примеру, тормозные колодки – не самый, мягко скажем, гигантский бизнес. При этом Овечкин может требовать очень большие гонорары, потому что у него, по опросам, высочайшие метрики и он очень востребован. Тот же Игорь Акинфеев, судя по инсайдам, показывает меньшую эффективность и большую популярность имел в 2018 г., дальше – спад. Овечкин же более стабильный в течение многих сезонов».
Полный материал доступен по ссылке.