Журнал Forbes выяснил, зачем владельцы компаний участвуют в реконструкциях баталий далекого прошлого. Алексей Фадеев рассказал о том, как он перевоплощается в политрука 16-го погранотряда.
Журнал Forbes выяснил, зачем владельцы компаний участвуют в реконструкциях баталий далекого прошлого.
Алексей Фадеев, совладелец брендингового агентства Depot WPF, среди реконструкторов известный как Лешка-политрук, даже свадьбу справлял в военной форме — правда, по желанию супруги, проникшейся увлечением мужа. Фадеев занимается созданием торговых марок и дизайном упаковки. Среди клиентов Depot WPF — Unilever и «Юнимилк», «Объединенные кондитеры» и «Аптеки 36,6», «Билайн» и «Лаборатория Касперского». Пять дней в неделю Алексей работает творческим директором, а по выходным и праздникам перевоплощается в политрука 16-го погранотряда, стоявшего на участке границы, принявшем удар главных сил группы армий «Центр» в июне-июле 1941 года.
Замполит Фадеев начинал воевать на немецкой стороне. Когда-то из любопытства он зарегистрировался на форуме военных реконструкторов. Первыми к себе позвали «немцы» — во 2-й батальон дивизии «Геринг». Летом 2005 года Фадеев присоединился к ним на реконструкции в районе подмосковного Алабино. «Каждая сторона выставила по двести бойцов, — рассказывает Алексей. — Взрывы, грохот, треск пулеметов… Меня пробрало до костей». Около года побыв в «шкуре фрица», он решил перейти к «своим». Но не вступить в существующий клуб, а создать новый.
Изучив справки о подразделениях, воевавших в течение всей Великой Отечественной, Фадеев вместе с друзьями-реконструкторами выбрал 16-й погранотряд, впоследствии полк. На целый полк людей, разумеется, не набралось. Клуб объединяет 35 человек — по армейским меркам это взвод. Как соучредитель клуба и на «гражданке» творческий директор, Алексей выбрал себе соответствующее звание и должность — младший политрук, заместитель командира по политической работе. Но на передовую он выходит наравне со всеми, как нередко и бывало на фронте.
Главная реконструкция 16-го погранотряда — пограничный бой 22 июня 1941 года. На инсценировку приезжают настоящие немцы, из германских клубов. Фадеев пересматривает запись прошлогодней постановки: предрассветный туман, полусогнутые фигуры немецких автоматчиков — вспоминается вражеская военная хроника. А вот наши: один боец сжал рукояти пулемета, другой тащит на плечах раненого товарища…
Каждый сезон «пограничники» стараются придумать еще какую-нибудь постановку — к примеру, связанную со Ржевско-Вяземской операцией или Сталинградской битвой. Алексей Фадеев — сторонник жесткого варианта реконструкций, с использованием особых копий исторического оружия. Вместо пороха — сжатый воздух или инертный газ, вместо пуль — пластиковые шарики. Каждое попадание болезненно, потому не возникает вопросов, когда и кому падать, посчитав себя раненым и убитым. Случаются травмы: простреленные щеки, выбитые зубы. К чему такие жертвы? Творческий директор Depot WPF пожимает плечами: «Иногда хочется добавить к жизни чуточку адреналина. Каждый выбирает свой способ».
Иван Просветов