Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агенства Depot WPF, рассказал журналу «Коммерсантъ Деньги» о брендинге в условиях кризиса в России.
Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агенства Depot WPF, рассказал журналу «Коммерсантъ Деньги» о брендинге в условиях кризиса в России.
Бездумно резать бюджеты на рекламу и брендинг — значит хоронить свой бизнес. Но и тратиться по-прежнему — уже непозволительная роскошь. В кризис компании фонтанируют идеями брендов экономкласса, скрупулезно просчитывают стоимость каждого рекламного контакта, а интернет-рекламой увлекаются даже районные кафе.
Бренды для бедных
Производитель алкоголя "Мособлалкоторг" в кризис решил сделать ставку на брендинг. Раньше компания работала в среднем ценовом сегменте, но теперь решила заглянуть пониже. В марте на рынок будет выведен новый продукт — игристый винный напиток "Инстинкт", который будет стоить 120 руб.за бутылку 0,75 л. "Это такой демократичный молодежный летний напиток",— описывает последний вариант коммерческий директор "Мособлалкоторга" Алексей Гречко.
По словам Максима Каширина, президента алкогольного дистрибутора Simple, цена почти на все алкогольные напитки выросла сейчас на 20-30%, а это значит, что все потребители автоматически перейдут на продукцию уровнем ниже.
Главная задача — с помощью бренда отвлечь потребителя от его обнищания. "Не надо калеке напоминать, что он без ноги, а покупателю — что он без денег,— говорит управляющий партнер Depot WPF Андрей Алексеев.— Бренды будут говорить: мы сделали упаковку меньше, потому что тебе не нужен килограмм — возьми сто граммов! И рецептуру изменили, потому что так вкуснее! Покупатель не хочет чувствовать себя нищебродом, и бренды ему будут помогать".
Впрочем, надо заметить, что разработанных специально под кризис пищевых брендов в магазинах пока не так много — большинство брендов, которые воспринимаются как кризисные, разработаны раньше, но были не так заметны. Кроме того, ритейлеры начали ставить на полки российские марки, которым раньше отказывали. "Например, раньше все смеялись над единственным российским сыром с плесенью "Кубань-Плезир", а сейчас он стоит на месте "дор-блю"",— говорит Андреев.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2670549
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2670549