В Россию пришла мода на фермерские продукты - обеспеченные горожане верят в чистоту и натуральность дорогого товара и отсутствие у производителей "колхозного прошлого". Алексей Андреев рассказал корреспонденту журнала «Профиль» Ольге Щедровой о том, откуда возникла мода на "фермерские" бренды.
В Россию пришла мода на фермерские продукты - обеспеченные горожане верят в чистоту и натуральность дорогого товара и отсутствие у производителей "колхозного прошлого".
Мировая мода на экологически чистые или, как их еще называют, фермерские продукты пришла и в Россию. Отечественный средний класс, озабоченный тем, чтобы питаться правильно, обратил внимание на продукты "с грядки". Правда, в этом ему сильно помогли бизнес и маркетинг. Производители быстро смекнули, что здесь можно заработать хорошие деньги, поскольку "фермерские продукты" стоят намного дороже обычных. И теперь в столице появляются "фермерские" рынки, открываются сайты, где можно заказать "деревенскую" сметану, молоко, мясо. Цены сказочные, да и сами "фермеры", по мнению многих экспертов, люди "мифические". Тем не менее народ верит, рынок растет.
Еще недавно эта рыночная ниша была практически не занята и никому не интересна. Купить товары "с грядки" можно было в основном у "частников" на сельскохозяйственных рынках и "с колес" на импровизированных торговых точках. Но сегодня с ростом спроса фермерские продукты отвоевали себе место на прилавках дорогих супермаркетов и вышли в сеть - в Интернете уже немало специализированных магазинов.
Алексей Андреев рассказал о том, откуда возникла мода на "фермерские" бренды: "В качестве ключевого потребительского инсайта здесь задействовано сразу несколько трендов: это и индивидуализм, и доверие местному производителю, и забота о здоровье, и экология, и многое другое. Сказочные пасторальные фермы существуют в России в том же количестве, что и Соловьи-разбойники с Ильями Муромцами, фермерские продукты - классическая мифология, формирующая RTB (основания для доверия) на неудовлетворенной мечте о чистом и опрятном сельском хозяйстве. Потребитель подсознательно противопоставляет убогий и грязный колхоз аккуратной и ухоженной ферме, колхоз производит "плохие" продукты, ферма - "хорошие". Маркетологам осталось лишь уловить эту потребительскую наивность и зафиксировать инсайт, на котором, в свою очередь, были созданы позиционирования многих "фермерских" брендов".