На прошлой неделе у нас в гостях был Максим Яхонтов из Hello Computer. Темой его лекции стал интерактив в дизайне. Максим рассказал нам о возможностях, которые дают брендам интерактивные технологии, иллюстрируя каждый тезис реальными кейсами.
Наш офис по вечерам всё чаще превращается в лекционную аудиторию. За последнее время мы успели узнать всё о советском дизайне и об инновациях в сливерной упаковке. А в прошлый четверг мы погрузились в тему интерактивных технологий и их применения в дизайне.
Нашим лектором стал Максим Яхонтов – основатель студии интерактивного дизайна Hello Computer, которая специализируется на неординарных интерактивных проектах. Помимо работы в студии, он в качестве художника и программиста участвует в проекте «Асимметричный ответ».
Максим уверен, что главное преимущество интерактивного дизайна – возможность инициировать коммуникацию между брендом и потребителем, вовлечь потенциальных покупателей в «пространство» бренда. При этом сферы применения интерактива безграничны – от самого создания бренда до точечных BTL-акций. Интерактив внедряется везде: в наружной рекламе и в рекламе на местах продаж, в музейных и выставочных проектах, в социальной рекламе. Несколько примеров применения интерактива - от самых простых до весьма масштабных проектов:
Динамический и интерактивный брендинг
Все больше развивается персонализация и кастомизация брендов. Динамическая айдентика уже давно перестала быть чем-то инновационным. А предположение о том, что скоро она сможет стать и интерактивной, уже звучит вполне реально.
Интерактивная реклама в местах продаж
Эффектные эмоциональные инсталляции создают wow-эффект, вовлекают в живой контакт с продуктом и вдохновляют на покупку. Программа анализирует действия человека и меняет видеоролики в зависимости от этого.
Вот так программа воспринимает лица людей.
Интеграция события в соцсети
Красивая беспроводная кнопка "Лайк" позволяет лайкнуть любой объект не только онлайн, но и в жизни: достаточно прикоснуться к кнопке специальной RFID-карточкой, и информация о том, что вам это понравилось, тут же появится в вашей ленте Facebook. При этом объектом может стать что угодно - картины на выставке, продукты под вашим брендом и даже люди.
Интерактивные арт-проекты для брендов
Такое явление тоже становится реальным. Один из многочисленных примеров — огромная интерактивная видео-инсталляция в стамбульской галерее Galeri 1, созданная студией Antilop для бренда Coca-Cola. Площадь — более 90 кв.м.
Интерактив на улицах города
Городская среда отлично подходит для внедрения интерактивных проектов. Пример из социальной рекламы:
Еще один кейс — уже не такой серьезный — забавный городской проект Hand from Above ("Рука сверху"), реализованный Abandon Normal Devices и городским советом Ливерпуля для BBC Big Screen Liverpool и Live Sites Network.
Впечатляет, согласитесь? Кстати, по словам Максима Яхонтова, воплощение таких впечатляющих проектов – не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. И основная работа здесь лежит вовсе не на технических специалистах, а на плечах дизайнера, который берет на себя часть функций программиста. Главное – идея, а реализовать сегодня можно практически всё.
Like!
Интерактивным может стать все что угодно!
Традиционное фото с часами
Спасибо за вдохновляющий вечер, Hello Computer!