Baobay: дизайн упаковки вина СТМ Чижика
Клиент: Сеть магазинов-дискаунтеров «Чижик»
Индустрия: Алкогольные напитки
Контекст: Коллеги из сети магазинов «Чижик» обратились к нам за разработкой нейминга и дизайна для собственного бренда вин из ЮАР.
Задача: Для нового собственного бренда нам было необходимо разработать название и дизайн упаковки так, чтобы они передавали демократичность товара и вместе с этим отсылали к стране производства вина — ЮАР.
Как решили задачу: В индустрии вин продукция, производящаяся в Новом Свете, не может претендовать на премиальность из-за отсутствия многолетней истории. Поэтому в дизайне мы отказались от всех классических и строгих ходов. Самым первым шагом для нас стал подбор этнических символов, отсылающих к происхождению вина. В дизайне мы использовали именно те атрибуты, которые ассоциируются с африканской страной: яркие цвета, закатное солнце, животные-эндемики. Шрифтовое оформление выбрали современное и плакатное, чтобы усилить «постерность» этикетки.
Название Baobay отсылает к вымышленному топониму — Заливу баобабов. Баобаб же, в свою очередь, является самым узнаваемым африканским растением, поскольку произрастает только в саваннах.
Бренд позиционирует продукт как яркий и разнообразный, с шлейфом экзотики, поэтому нам было очень важно сохранить это настроение в дизайне и нейминге. Baobay противопоставляется классическим древним винодельням, предлагая потребителю новый опыт.