Бетсити: позиционирование, аудит и фирменный стиль букмекерской компании
Беттинг — это сложный, зарегулированный, закрытый мир с неоднозначным восприятием. Для повышения лояльности аудитории, расширения доли рынка и отстройки от конкурентов букмекерская компания «Бетсити» обратилась в наше агентство за ребрендингом.
Мы поняли, что в такой консервативной категории важно придать бренду букмекера осмысленности и понятности. Было принято решение смены парадигмы в том, каким должен быть правильный, настоящий букмекер. Настоящий букмекер - это и есть спорт, со всей палитрой эмоций, что он дарит. Он должен быть эмоциональным, человечным. Люди соскучились по чему-то настоящему. Их окружают закрытые, «сероватые» букмекеры, работающие с базовыми инсайтами. Игрокам нужно человеческое лицо, «свой парень», готовый поддержать в любую минуту и подсказать хорошее решение.
Это история не про «игрока против букмекера», а про команду единомышленников, объединенных любовью к спорту и глубокому пониманию игры. Именно поэтому предложенное нами позиционирование для «Бетсити» звучит как «букмекер с человеческим лицом». Мы хотим вернуть игре игру, здоровый азарт, эмоции, увлечение; позиционировать беттинг как развлечение, перестать воевать исключительно линиями и фрибетами. Это про возможность доверять и чувствовать близость. Про широкий охват аудитории, так как это вопрос не сегмента, а целой категории. Это про опыт и экспертизу в том, что нужно аудитории. Это бренд, построенный на чести, сильнейшей аналитике и командности.
Для логотипа мы предложили новый шрифт, характер букв стал мягче, а сам логотип восприниматься дружелюбнее. Важным стилеобразующим элементом новой графики являются паттерны, которые часто встречаются в дизайне футбольных форм. С их помощью возможна дифференциация направлений внутри бренда.
Мир стал быстрее, множество коммуникаций переносятся в диджитал-формат. Теперь у зрителя гораздо меньше времени на то, чтобы разглядывать и вникать, должно быть достаточно одного взгляда на бренд, чтобы узнать его, заметить и понять основные характеристики (удобство, понятность, близость).
Поэтому сохранив преемственные цвета бренда, мы освежили их и сделали диджитальнее. Вся коммуникация — эмоциональная, здесь даже рождается собственная «валюта» с фирменным знаком — беткоин. Фирменный стиль мы адаптировали на разные носители, в том числе сайт — формат, с которым чаще всего коммуницирует потребитель.
Команда проекта:
Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
Раушан Султанов — креативный директор,
Семён Шатыло — креативный директор,
Анастасия Энхансер — старший арт-директор,
Григорий Хромов — дизайнер,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Максим Бабакаев — старший стратег,
Анна Рожнова — руководитель проектов,
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Ксения Пархоменко — исполнительный директор,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям и PR,
Дарья Мухина — PR-менеджер,
Иван Крапивин — digital-директор.
Команда клиента:
Юрий Нестеров — СЕО,
Рустем Акмалов — Head of Marketing,
Александр Гурьянов — Head of Sponsorship,
Андрей Рафиков — Head of Design.