Человечно: новый бренд народных художественных промыслов
Индустрия: Туризм, брендинг территорий
Контекст: Нижегородская область — один из ведущих субъектов России по производству изделий народных художественных промыслов. Для Нижегородской области задача сохранения промыслов является приоритетной. Согласно общественным опросам, в ТОП-10 Всемирно известных промыслов входят три нижегородских: Хохлома, Матрешка и Городецкая роспись.
Предпосылки: Изделия народных художественных промыслов не всегда воспринимаются современно и актуально, а скорее, как штучный товар для искусствоведов и ценителей. Необходимо изменить этот подход.
Задача: Перед командой агентства стояла задача создать бренд, объединяющий все народные художественные промыслы Нижегородской области, чтобы популяризировать изделия среди молодёжи, а также осовременить прочтение традиционных промыслов.
Что мы сделали: Создали логотип, нейминг и айдентику для первого российского бренда объединенных народных художественных промыслов.
Как решили задачу: Работая над новым брендом, мы посетили Нижний Новгород, а именно места, где рождается искусство. Вдохновившись городецкой росписью, хохломой, производством ёлочных игрушек, мы подарили бренду нейминг — человечно. Каждое изделие уникально и неповторимо, потому что над ним работает мастер, вкладывая свою душу, создаёт искусство, которое сближает людей и культуру. Всё это нашло отражение в айдентике нового бренда. Бренд «Человечно» был представлен на Российской премии в области народных художественных промыслов На_родном.
«Народные художественные промыслы — это неотъемлемая часть культурного кода и традиционного наследия России. Это наша глубинная память, которая и сегодня продолжает жить в самобытных изделиях. Мы решили объединить все направления отрасли, и у нас получился настоящий концентрат смыслов, истории и любви» — Сергей Яковлев, министр туризма и промыслов Нижегородской области
Дружелюбность логотипа создаётся за счёт сразу нескольких элементов. Использование скруглённой типографики и название, набранное со строчной буквы, помогают сократить дистанцию между человеком и брендом, а также сделать коммуникацию неформальной. Основным акцентом стала литера В, которая не только придаёт характер логотипу, но и помогает передать заложенные в нейминг смыслы.
Центральная буква одновременно и делит логотип на две части, помогая выделить слово «вечно», отражающее роль искусства в культуре, и соединяет буквы подобно тому, как промыслы объединяют людей. Курсивное акцидентное написание буквы В создаёт ощущение, будто её написали от руки, так же, как и все предметы промыслов, которые расписываются вручную.
Айдентика нового бренда получилась минималистичной, мы использовали графический элемент — линию, которая связывает все промыслы, народную культуру и подчеркивает тонкую работу мастеров. На цифровых и печатных носителях этот айдентический элемент мы используем для изображения разных художественных промыслов. Мотив линии также находит отражение и в логотипе, скрываясь в центральной букве В.