Что мы сделали: Совместно с агентством JosDeVries Russia и X5 Group мы создали новый «жёсткий дискаунтер», который стал лидером рынка.
Задача: Компания обратилась к нам за фирменным стилем для новых магазинов в формате «жёсткий дискаунтер»
Как решили задачу: Мы разработали название, слоган и дескриптор бренда, проработали айдентику с последующей адаптацией в digital-пространство, а также провели большую работу над дизайном сайта магазина.
Результаты:
Подробнее о проекте:
Х5 RetailGroup, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая розничными сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», обратилась в наше агентство для разработки фирменного стиля новых магазинов в формате «жёсткий дискаунтер». Ценовая политика нового формата предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке, подход к ценообразованию основан на принципе «низкие цены каждый день».
Голландское агентство JosDeVries Russia работало над бренд-стратегией, которую мы воплотили в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах. Также были созданы сайт бренда и POS материалы для магазинов.
В основу выбранного названия бренда «Чижик» легла утверждённая ранее цветовая схема, в которой ключевыми являются чёрный и жёлтый цвета.
«Чиж — это акроним, в первую очередь, ещё один нюанс, что чиж — это маленькая птичка, и магазин тоже небольшой, он будет также быстро меняться, как быстрая птичка чиж», — подчеркнул главный исполнительный директор X5 RetailGroup Игорь Шехтерман.
Илья Якубсон, директор проекта жёсткого дискаунтера добавляет: «Это позитивное слово, и как только мы услышали это слово в первый раз, поняли, что это даст нам то, что необходимо — положительную эмоцию».
Персонаж чижика стал основным элементом фирменного стиля и узнаваемым знаком в логотипе.
Чиж из логотипа стал «предводителем» стаи других чижей, которые в дальнейшем появились на различных графических материалах.
«Ключевая особенность этих персонажей — говорливость, поэтому второй по важности стилеобразующий элемент — баббл, появляющийся каждый раз, когда чиж хочет сказать нам что-то важное о бренде», — рассказывает Семён Шатыло, арт-директор нашего агентства.
Мы разработали коммуникации не только для покупателей магазина, но и для работников, чтобы мотивировать их и заряжать на позитивный лад.
Отдельным знаком качества в стиле стала «корзинка-лайк», отражающая высокое качество товаров и четкие принципы его контроля.
Анастасия Третьякова, управляющий креативный директор Depot рассказала, что при создании бренд-слогана магазина команда агентства вдохновилась актуальной концепцией «less is more», предложив слоган «больше нужного, меньше лишнего».
Фирменный стиль получил своё развитие на сайте-визитке бренда, где отражены миссия и основные принципы качества компании. На сайте можно найти ближайший магазин и узнать про ключевые ассортиментные группы, которые можно в нём найти.
Для «Чижика» крайне важно всегда быть на связи, поэтому на сайте есть форма обратной связи и ссылка на чат-бот, через которые покупатели могут оставить отзыв, задать вопрос или прислать предложения по улучшению работы магазина. В чат-бот также можно войти, считав qr-код, размещенный в торговом зале.
«Для команды агентства этот проект был бесконечным удивлением! Задача брендинга нового ритейл-формата сама по себе — наш размерчик, но мы же бывалые, понимали, что Х5 — это не шуточки. Но в этот раз клиент просто покорил нас своим профессионализмом, чёткостью, лояльностью и бесконечным доверием агентству-партнёру!», — комментирует Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot.
Торговая площадь первых магазинов составляет около 250 кв. м. Ассортимент включает порядка 800 наименований продукции наиболее востребованных у покупателей. Акцент в новом формате сделан на собственных торговых марках. В целевой модели их доля составит 60%. Ввод СТМ будет происходить постепенно. Первые партии private label появятся на полках «Чижика» в феврале 2021 года, до конца года их доля вырастет до 30%.