Denum: создание финтех бренда
Denum — новый бренд финтеха, разработанный Depot. Бренд объединяет различные финтех-компании и сервисы, специализирующиеся на работе на нишевых рынках категории underbanked, где классические финансовые институты не всегда представлены. Команда агентства занималась созданием стратегии, позиционирования, архитектуры бренда, названия, фирменного стиля, дизайн-гайдлайна и сайта.
Одним из первых проектов стала разработка корпоративного бренда группы компаний, который станет ответом на следующие проблемы клиента:
- Микрофинансовой организации сложно искать инвесторов
- МигКредит уже чуть больше, чем просто МФО — компания стремится развивать новые технологии, но не может в полной мере развивать себя в сфере микрозаймов
- Компании тяжело развивать HR-бренд, так как доверие к МФО низкое не только у клиентов, но и у потенциальных соискателей
Поэтому необходимо было:
- Предложить архитектуру бренда, которая сможет включить в себя финтех-направления, МФО (МигКредит), МФО для неризидентов (TezFinance) и займы для бизнеса (Папа Финанс)
- Разработать стратегию позиционирования бренда, название и фирменный стиль, который позволит встроиться новому бренду в один ассоциативный ряд с международными финтех-компаниями
Название бренда первоначально было образовано от слов «The numbers», так как числа являются очень категорийным указанием на финтех направленность бизнеса. Впоследствии появилась новая метафора — Деньги (Den) + Ум (um) —, которая подчёркивает характер и атрибуты бренда.
В рамках работы над фирменным стилем мы создали большую и гибкую систему фотостиля, включающую 3 набора сюжетов:
- Mood — это абстрактные изображения общего плана, которые помогают передать ощущение от характера коммуникации
- Team — фотографии команды в естественных и искренних позах и проявлениях, необходимые для повышения лояльности клиентов
- Product — технологичные и яркие изображения с продуктами компании или абстрактные изображения, ассоциативно направляющие на размышления об инновациях
Наша команда провела комплексную работу по адаптации фирменного стиля в digital-пространство. Мы создали прототип сайта, разработали набор компонентов для страниц — меню, футер, плитки, элементы форм и кнопки. Также мы изучили пользовательский опыт и решили использовать приемы, которые будут вызывать приятные эмоции у пользователей при скроллинге сайта — плавное появление виджетов, иконок и текста.
Бренд должен вызывать доверие не только фирменным стилем, но и удобным интерфейсом. Это удобство достигается также за счет шрифта. Мы использовали механистичный полуоткрытый гротеск с внушительным количеством начертаний. Это сквозной шрифт для всех направлении деятельности бренда Denum. Шрифт удовлетворяет самые разнообразные нужды — в гарнитуре есть и суперакциденция, и начертания для сервисного дизайна.
В рамках работы над архитектурой бренда мы создали единую дизайн-систему, в которую встраивается каждый суббренд: Denum Tech, Denum Business, Denum Pay и Denum Сard. Дизайн всех продуктов связан общей метафорой шахбоксинга, которая заложена в фирменный стиль бренда Denum.