«ЭкоНива»: создание бренда с самым высоким индексом потребительской лояльности

Добавить в избранное

Запуск крупнейшего известного молочного бренда

Клиент: ЭкоНива

Индустрия: Молочные продукты 

Контекст: В 1994 году немецкий фермер Штефан Дюрр основал агрохолдинг «ЭкоНива» в рамках развития экологического земледелия в России. За эти годы экономика России поменялась, а холдинг перерос себя как исключительно производителя сырья и требовал кардинально другого подхода к коммуникациям и визуальной составляющей продукта. Да и самой обновленной компании требовался цельный и эффективный бренд, логично объединяющий все направления деятельности в единую масштабную структуру.

Задача: Разработать продуктовый бренд и айдентику для группы компаний 

Что сделали: Мы разработали дизайн упаковки для молочных продуктов ЭкоНивы, создали логотип и айдентику для группы компаний. Элементы дизайна сложились в целостный образ масштабного бренда, визуальным центром которого стала его первая буква. А цитата владельца агрохолдинга, представленная непосредственно на упаковке, подчеркнула его абсолютную персональную ответственность за продаваемый продукт.

Результаты:

«ЭкоНива»: создание бренда с самым высоким индексом потребительской лояльности - Портфолио Depot

Подробнее о проекте:

«ЭкоНива»: создание бренда с самым высоким индексом потребительской лояльности - Портфолио Depot

В 1994 году немецкий фермер Штефан Дюрр основал агрохолдинг «ЭкоНива» в рамках развития экологического земледелия в России. И по сей день Штефан руководит компанией и готов лично поручиться за качество производимой продукции. Предприятия компании расположены в Воронежской, Курской, Новосибирской, Калужской, Рязанской, Оренбургской и Тюменской областях и используют 480 тысяч гектар земли. Ежедневно предприятия «ЭкоНивы» производят около 1420 тонн молока. Кроме того, компания поставляет в Россию сельскохозяйственную технику ведущих мировых производителей.
«ЭкоНива»: создание бренда с самым высоким индексом потребительской лояльности - Портфолио Depot

«ЭкоНива»: создание бренда с самым высоким индексом потребительской лояльности - Портфолио Depot

— Сельское хозяйство сегодня — это современная отрасль, не хуже развитая, чем любая другая, — говорит Штефан Дюрр, президент группы компаний «ЭкоНива». — И люди работают такие же «продвинутые», а может еще и лучше. Я не могу быть на каждом заводе, но важно, что люди, которых я сам выбрал и которым доверяю, на этих заводах смотрят, чтобы все работало так, как должно. Все наши сотрудники знают, что если кто-нибудь балуется каким-нибудь заменителем молочного жира — он точно больше не будет работать в нашей компании. Движение в сторону конечного потребителя — закономерно. На это есть три причины. Во-первых, с нашим объемом производства мы на рынке достаточно уязвимы. Молоко — такой продукт, который по 2-3 раза в день надо продавать. А если кто-то откажется покупать? Вторая причина — это то, что волатильность на рынке сырого молока достаточно большая, а на полке все-таки цены более-менее стабильны. А третья, и главная, причина — это то, что мы считаем нашей концепцией «от поля до прилавка». Никто, кроме нас, работая в таких масштабах, не может показать: от какой именно коровы это молоко, что она ела, кто с ней работал, как дела дальше пошли. А для сегодняшнего потребителя это важно.

«ЭкоНива»: создание бренда с самым высоким индексом потребительской лояльности - Портфолио Depot

Штефан готов не только рассказывать о молочном производстве — он приглашает всех желающих посетить «Академию Молочных Наук» и лично проследить весь путь молока «от поля до прилавка».«ЭкоНива» сочетает персональную ответственность с беспрецедентной масштабностью, что является по-настоящему уникальной платформой для разработки потребительского бренда. Они много лет реализовывала свою продукцию через другие перерабатывающие компании, никак не контактируя с конечным потребителем.

Однако, экономика России поменялась, а холдинг перерос себя как исключительно производителя сырья. Выход же к потребителю требовал кардинально другого подхода к коммуникациям и визуальной составляющей продукта. Да и самой обновленной компании требовался цельный и эффективный бренд, логично объединяющий все направления деятельности компании в единую масштабную структуру. Разработку продуктового бренда, а после и глобальной айдентики группы компаний, поручили Depot.

«ЭкоНива»: создание бренда с самым высоким индексом потребительской лояльности - Портфолио Depot

— Depot «зацепило» нас еще на этапе тендера, — вспоминает о сотрудничестве с агентством Катя Дюрр, заместитель руководителя управления маркетинга «ЭкоНива». Мы подумали, что пройти такой важный для нас путь было бы очень интересно именно с ними. Но не все получилось быстро и легко. Уже трудно вспомнить количество наших встреч: в Воронеже, в Калуге, в Москве. Но иначе быть и не могло — с нашими амбициями и масштабами планов. И результат вполне оправдывает то время, те силы и эмоции, которые мы все вложили в проект.

— Bсегда круто, когда ты можешь сказать то, чего не могут себе позволить конкуренты, — рассказывает Фара Кучкаров, директор по стратегии. А тот набор атрибутов, который есть у «ЭкоНивы», позволяет делать довольно амбициозные заявления. «Там, где молоко берет начало» — звучит хлестко, масштабно. Формулировка содержит в себе характеристики, которые мы хотели передать бренду. А еще она — безапелляционная, и все игроки рынка с этим согласятся: зная масштабы и возможности «ЭкоНивы», зная историю компании, зная лично Штефана. Очень многие молочники, с которыми мы общались, согласны с тем, что «ЭкоНива» это должна сказать. Это — ее право.

«ЭкоНива»: создание бренда с самым высоким индексом потребительской лояльности - Портфолио Depot

Принцип «используем исключительно собственные ресурсы» коснулся даже фотографий на упаковке. И это не прихоть, а одна из ценностей бренда. 

 – Уникальность разработанного дизайна заключается в использовании аутентичных изображений: все кадры с полей и с производства были сделаны действительно на территориях агрохолдинга, – комментирует концепцию Андрей Гладков, арт-директор Depot. А центральный визуальный элемент представляет собой не только первую букву из названия бренда, но и непрерывный круг, символизирующий полный цикл производственных работ «от поля до прилавка».

«ЭкоНива»: создание бренда с самым высоким индексом потребительской лояльности - Портфолио Depot

– Штефан Дюрр — человек, который меняет отношение к сельскому хозяйству, к производству и к отрасли, – отметил по итогам сотрудничества Алексей Андреев, управляющий партнер Depot. При этом является для всех бенчмарком, примером. Каждый раз сталкиваясь с «сверхновой» в категории, остальные участники волей или неволей, но тянутся за ней. И прогресс ускоряется. Поэтому Штефан — это очень уместная для российской экономики и для российского сельского хозяйства фигура. Поменять молочный рынок в стране, изменить его качественно — была одна из наших задач. Новый потребительский бренд «ЭкоНива» предназначен стать эталоном на полке. Мы верим, и можно сказать, что это наша социальная позиция: бренд «ЭкоНива» станет эталоном, который задаст новые правила игры и определит новые критерии качества. Тем самым, позволит всей молочной полке эволюционировать и занять буквально новый уровень.

Новый молочный бренд, носящий имя компании и портрет Штефана на упаковке, уже на полках. На официальной презентации «ЭкоНива» наглядно продемонстрировала гостям работу молочной фермы (пусть и в миниатюре), весь путь продукта «от поля до прилавка». И, в довесок — устроила масштабную дегустацию, в том числе еще не вышедших на полки продуктов. А Дюрр лично пообщался с посетителями и сам рассказывал все подробности производства: что едят коровы, как к ним относятся сотрудники и как осуществляется контроль на каждом участке. Вполне закономерно: бренд, построенный на абсолютной личной ответственности, иначе о себе заявить и не мог.

«ЭкоНива»: создание бренда с самым высоким индексом потребительской лояльности - Портфолио Depot

С компанией Depot мы работаем с 2018 года с основания нашего бренда и продолжаем по многим проектам до сих пор (а на дворе уже 2022 год и проектов было довольно много). Время сотрудничества говорит само за себя. Что мы ценим в команде Depot — профессионализм, гибкость, умение слышать, смелость, что позволяет идти своим путём и не бояться отойти от привычных шаблонов. Depot — это не про красивую картинку, а про решение стратегических задач и только потом картинка. Надеемся, что впереди получится реализовать еще много всего интересного вместе. Благодарим вас за помощь и неравнодушие:)
Екатерина Дюрр, заместитель руководителя управления маркетинга ООО «ЭкоНива-Продукты питания»

Вас заинтересуют эти проекты:


Теги: разработка стратегии бренда сыра разработка стратегии бренда молока разработка стратегии бренда масла разработка стратегии бренда сливочного масла разработка стратегии бренда молочных продуктов разработка позиционирования бренда сыра разработка позиционирования бренда молока разработка позиционирования бренда масла разработка позиционирования бренда сливочного масла разработка позиционирования бренда молочных продуктов разработка слогана бренда сыра разработка слогана бренда молока разработка слогана бренда масла разработка слогана бренда сливочного масла разработка слогана бренда молочных продуктов разработка дизайна упаковки сыра разработка дизайна упаковки молока разработка дизайна упаковки масла разработка дизайна упаковки сливочного масла разработка дизайна упаковки молочных продуктов