ФРП
Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств. Для реализации этих проектов фонд на конкурсной основе предоставляет предпринимателям займы по ставке 5% в объеме от 50 до 500 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
Помимо льготных займов, Фонд развития промышленности стал для предпринимателей в промышленной сфере своего рода «единым окном», где можно получить качественную консультацию по различным госпрограммам развития промышленности.
Проект осложнялся тем, что ключевые целевые аудитории фонда — госструктуры и предприниматели — привыкли к совершенно разному тону коммуникаций. Фонд развития промышленности должен был стать связующим звеном между ними, сформировав значимый для обеих сторон продукт и выстроив систему коммуникаций, понятных и для работников госструктур, и для представителей бизнеса. Бренд фонда, разработанный Depot, успешно решает поставленную задачу. С одной стороны, фонд имеет черты, свойственные государственной структуре (стабильность, устойчивость, уверенность), с другой стороны — органично смотрится в ряду коммерческих брендов.
— Это один из первых российских государственных проектов, который получился ярким и «с человеческим лицом», — комментирует креативный директор Depot Анастасия Третьякова. — Логотип фонда легко представить и в соседстве с российским гербом или флагом, и в ряду логотипов самых продвинутых и клиентоориентированных коммерческих компаний.
Большое внимание при разработке бренда было уделено простоте, открытости и дружелюбию. ФРП прозрачен для всех: вышестоящие инстанции понимают, куда идут деньги, а предприниматели — как получить эти деньги. Это подчеркивают все элементы корпоративной айдентики фонда — от простого знака и написания строчными буквами до оформления сайта и интерьерных решений, в которых задействовано максимальное количество прозрачных и полупрозрачных материалов.
— В 2015 году мы запускали абсолютно новый институт развития. Мы понимали определённый скепсис бизнеса по отношению к любым государственным инициативам. В то же время для нас было очевидно, что «длинные и дешевые» деньги для промышленности — это то решение, которого ждал рынок, — отмечает руководитель департамента внешних коммуникаций ФРП Андрей Городов. — Займы под 5% дают реальный шанс создать лучшие, передовые производства в нашей стране. Успех ФРП на старте зависел от того, поверят ли лучшие российские предприятия, что критерии и процедура отбора проектов действительно прозрачны и объективны. Поэтому мы ставили задачу говорить с бизнесом на одном языке — простом, открытом. В айдентике нам важно было сделать акцент на развитии и лидерстве. Команда Depot справилась с этими задачами быстро и качественно. Результат оправдал и даже превзошел наши ожидания.