«Известия»
История отечественной литературы, публицистики, фотографии неотделима от истории издания. В коллектив «Известий» входили лучшие писатели, журналисты и художники. В разные годы здесь публиковались Владимир Маяковский, Максим Горький, Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Константин Симонов, Василий Шукшин, Валентин Распутин, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский и многие другие. Борис Ефимов, знаменитый график и патриарх советской карикатуры, проработал в «Известиях» 86 лет. Уникальную хронику военных лет создали фотокорреспонденты «Известий» – работы Дмитрия Бальтерманца, Павла Трошкина, Георгия Хомзора и Самария Гурария известны во всем мире.
— Все 100 лет своей истории «Известия» было ярким, новаторским, символизирующим время изданием, – говорит Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия». — Передовые издательские технологии и журналистика высоких профессиональных стандартов – это сочетание создало уникальный бренд. Готовясь к знаковому юбилею, мы учитывали лучший опыт нашего издания и современные тенденции и технологии. «Известия», прожившие 100 лет вместе со страной, сегодня берут курс на мультимедийность, совершенствуя и традиционные носители.
— Работая над обновлением «Известий», мы проанализировали огромное количество образцов российской и зарубежной прессы, – рассказывает Татьяна Миколаевская, арт-директор Depot. — В решении задачи мы опирались как на современные тренды, так и на классические приёмы газетного дизайна, но в первую очередь старались учитывать уникальный характер и традиции издания. Одним из важных изменений стала смена формата: следуя новому позиционированию, газета стала шире и «респектабельнее». Помимо формата, изменения коснулись структуры подачи материалов, правил вёрстки, шрифтовой схемы, цветовой гаммы
Логотип «Известий» оставался практически неизменным на протяжении нескольких десятилетий и кардинально изменять его было недопустимо. При полном сохранении узнаваемости мы лишь сделали логотип чуть более дружелюбным, нивелировав излишнюю «колкость» букв: засечки стали менее острыми, графические рифмы усилены, а окончания штрихов стали прямыми. Изменились фирменные цвета издания: было решено отказаться от синего цвета, преобладавшего ранее в оформлении газеты, в пользу благородных бежевого, пурпурно-серого и глубокого красного. Эта же цветовая гамма легка в основу корпоративного фирменного стиля «Известий».
Стилевые элементы, разработанные командой Depot для «Известий», отсылают нас к онлайн-стилистике: главенствующая форма — прямоугольник — напоминает кнопки на сайтах, а цветные плашки работают как рубрикаторы контента. Внимание к тем или иным элементам привлекают рамки. Фирменный глубокий красный цвет, в который окрашивается графика, позволяет правильно расставить акценты. Заданный стиль графики развивается в пиктограммах, которые могут применяться в инфографике, публикуемой в газете, и в айдентике — от оформления интерьеров до деловой документации.
— Немаловажным нововведением стала новая шрифтовая схема газеты. Мы подобрали такие шрифты, которые, с одной стороны, были бы удобочитаемыми, а с другой – гармонировали бы с вытянутыми пропорциями логотипа «Известий», – говорит дизайнер Depot Фёдор Аброськин. — Макет «Известий» стал более контрастным и наполнился «воздухом». Были созданы слои чтения: система заголовков, подзаголовков, лидов, врезов, цитат и других вспомогательных элементов. Такая иерархия позволяет постепенно погрузиться в чтение: сначала пробежаться взглядом по фотографиям, бегло прочесть заголовки, затем крупные врезы и, при возникновении интереса к материалу, углубиться в более вдумчивое чтение. Таким образом, можно за короткое время как составить впечатление о содержании номера, так и досконально изучить интересующие темы.
На первой полосе появилась система вертикальных и горизонтальных анонсов, которые позволяют заострить внимание читателя на основных материалах номера. Навигация по изданию значительно улучшилась и благодаря введению врезов и тэгов. Появились более жёсткие правила, регламентирующие расположение заголовков и вёрстку (к примеру, теперь в газете не должно появляться материалов-одноколонников, а заголовки выравниваются по ширине текста, образуя с ним один блок). При этом сетка макета стала более вариативной благодаря тому, что изменился принцип работы с колонками.
На каждой полосе теперь есть один главный материал, а общее количество статей на полосе ограничено. Кроме того, уменьшилось число материалов, которые «перетекают» с первой полосы на внутренние развороты. Для того, чтобы выделить особенно значимый материал, появилась возможность вёрстки на целый разворот. Большая по площади фотография в этом случае призвана сделать его эмоциональнее. Инфографика унифицирована, окрашивается в фирменную цветовую гамму и интегрируется в текст статьи.
Ширина штриха буквы «И» логотипа на носителе определяет модуль, по которому строится вся фирменная графика от линеек до пиктограмм. В интерьерных решениях графика носит функциональный характер и используется для навигации. В оформлении холлов и переговорных обыгрываются уже имеющиеся детали, ставшие неотъемлемой частью интерьера редакции.