Хохлома: возрождение народного промысла
Клиент: АО Хохломская роспись
Индустрия: Народные промыслы
Контекст: Хохлома входит в топ-10 самых узнаваемых народных промыслов в мире и занимает первое место по узнаваемости в России. Аудитория воспринимает этот промысел и его изделия как традиционный российский промысел сувенирных лубочных товаров.
Предпосылки: Несмотря на хорошую узнаваемость промысла бренд ассоциируется у потребителей преимущественно как архаичный, который приобретается как сувенир, плохо пригодный к использованию в повседневной жизни. АО Хохломская роспись решила это изменить.
Задача: Изменить знание аудитории о промысле и сделать из него современный бренд традиционного промысла, который престижно использовать в повседневной жизни.
Что мы сделали: Разработали позиционирование, айдентику и логотип для нового бренда народного промысла – Хохлома.
Как решили задачу: С помощью проведенных исследований мы выделили сегменты аудитории, на которые будет ориентирован новый бренд, — это обеспеченные и молодые люди из индустрии бизнеса, моды и культуры, которым важно не только выделиться за счёт необычного и красивого предмета интерьера, но и выразить свой интерес и принадлежность к русской культуре. Изучив рынок, категорию и потребности аудитории, мы сформулировали позиционирование будущего бренда: Хохлома — проявление настоящего Русского духа в современном глобальном мире.
Наши стратеги разработали платформу бренда, которая включала в себя разные атрибуты, в том числе и развитие продуктового направления. Креативным директором направления стала Алёна Ахмадуллина, которая разрабатывает для Хохломы широкий ассортимент одежды и предметов интерьера, переосмыслив промысел в новой для него модной индустрии.
В новой айдентике Хохломы мы использовали преимущественно чёрный и золотой цвета из палитры промысла. Осовременили классические паттерны Хохломы, которые теперь органично вписываются в изделия для жизни.
Благодаря тесному сотрудничеству с клиентом и экспертизе агентства удалось создать такой бренд, который меняет восприятие Хохломы и интегрируется в современную повседневную жизнь.