Красный Октябрь: комплекс стратегических работ и айдентика для бренда deluxe недвижимости
«Красный Октябрь» — это бренд deluxe недвижимости в центре Москвы, принадлежащий Группе ГУТА. В портфеле Группы — пятизвездочный отель Savoy, премиальный велнес-клуб Savoy, «Гута Клиник», жилой комплекс «Итальянский квартал», «Курорт ПИРогово», сеть магазинов «Алёнка» и др.
Группа ГУТА обратилась к нам за разработкой стратегии, платформы, слогана и фирменного стиля бренда. Наша команда провела объёмную работу, включающую в себя масштабные исследования.
Поскольку бренд недвижимости «Красный Октябрь» предлагает исключительно премиальный продукт (стоимость 1 кв. м стартует от 2 млн рублей), его целевая аудитория достаточно узкая. В качестве ключевой аудитории были выделены топ-менеджеры, в качестве дополнительной – опытные госслужащие и предприниматели. На этапе исследования было важно понять инсайт и мотивы аудитории, определяющие выбор в пользу того или иного объекта недвижимости.
В рамках стратегического анализа был проведён комплексный аудит бренда, проанализированы как примеры на российском рынке, так и зарубежные бенчмарки в категории. В качестве основных конкурентов на рынке московской недвижимости были выделены ЖК «Золотой», Armani Casa, Лаврушинский и другие. В проекте было важно осмыслить, как бренд «Красный Октябрь» может подчеркнуть свою индивидуальность и отстроиться от других крупных игроков в категории.
На старте стратегической разработки была сформулирована смысловая территория «интеллектуальный люкс», которая в полной мере отражает визионерство и уникальность территории «Красный Октябрь».
В качестве гипотезы позиционирования был выбран вариант «истории первых», что говорит о том, что перед нами бренд-визионер, который задает тренды в категории и не боится транслировать новые смыслы.
В процессе работы над платформой команда Depot провела несколько синхронизационных встреч с командой Группы ГУТА, чтобы тщательно проработать заложенные вординги и смысловые территории.
В итоговой версии платформы суть бренда была определена как «Остров наполненной жизни». Характер бренда был определён как творческий, увлечённый, разборчивый, уверенный, принципиальный, внимательный. Ключевыми позиционирующими атрибутами стали культура, мультиформатность, самобытность и характер. Миссия бренда заключается в создании в России уникального опыта полной жизни, актуального и конкурентного в любой точке мира. Видение бренда — трансформировать категорию элитной недвижимости в России, внедрять принципы интеллектуального люкса и локализовать глобальную экспертизу.
Бренд транслирует идею о том, что современный «Красный Октябрь» — это новый культурный хаб и одновременно среда для комфортной жизни, совмещающая в себе:
-
культуру и искусство;
-
эмоции и впечатления;
-
безопасность и управляемые ожидания;
-
комфорт и время для себя;
-
соседство с близкими людьми и ужины в кругу друзей.
Современный «Красный Октябрь» — это пространство для созидания. Когда на стыке частного и публичного не происходит конфликта, а появляются новые решения, которые объединяют и трансформируют опыт человека и среды вокруг него.
На этапе разработки слоганов было проведёно исследование коммуникаций как в категории deluxe, так и в категории business, чтобы понять, чем эти коммуникации отличаются, и как мы можем отстроиться от сегмента business и подчеркнуть, что «Красный Октябрь» существует на смысловой территории интеллектуального люкса. Ключевыми смысловыми территориями стали географическая уникальность, простор и широта возможностей, историческая принадлежность. Работа с клиентом была выстроена в режиме регулярной синхронизации. Команда Depot провела онлайн рабочую сессию по смысловым направлениям, чтобы вместе с коллегами выделить наиболее релевантные идеи и поработать над вордингом.
Итоговый вариант слогана звучит как «Пространство преобразований».
На этапе предварительной подготовки перед началом концептуального этапа команда Depot предложила 3 направления в разработке дизайна: минимализм, преемственность и show off. Было важно заранее согласовать выбранные направления, чтобы в дальнейшем при работе над дизайном находиться с клиентом в общем смысловом контексте.
Аналогично этапу разработки слогана, работа с командой Группы ГУТА была выстроена с возможностью промежуточной синхронизации и получения обратной связи, что позволило Depot более эффективно продвинуться в поиске визуальных решений, отражающих идентичность бренда.
Одной из приоритетных задач стало понять коды категории deluxe недвижимости, при этом транслировать их не прямолинейно, а более изящно. При разработке фирменного стиля было важно отразить идею интеллектуального люкса, сделать визуальное решение минималистичным и максимально выразительным.
Было важно подчеркнуть богатство исторического наследия и в то же время актуальность и современность проекта. Основным источником вдохновения для нашей команды стала история о визионерстве и самобытности «Красного Октября», что удалось подчеркнуть в разработанных вариантах дизайна.
Логотип — основной идентификатор бренда. Это индивидуально разработанный на основе исторической символики пространства леттеринг. Фирменный знаком служит монограмма из соединенных «К» и «О», зеркально отраженных и переплетенных между собой. Монограмма гармонирует с леттерингом, наследуя его наклон, характер и толщину.
Наша команда также разработала базовую дизайн-концепцию сайта «Красного Октября». В качестве основных цветов были выбраны белый и чёрный. Эта монохромная палитра в сочетании с выразительными элементами позволяет бренду выглядеть интеллигентно и притягивать к себе внимание. Для выделения на сайте был подобран дополнительный цвет — кирпично-красный.
Одним из важных стилеобразующих элементов, выделяющих бренд, стала акварельная иллюстрация фирменной кладки объекта. Это яркое изображение с кирпичами разной фактуры, среди которых особенно выделяются блестящие золотые. Иллюстрация контрастна минималистичному и монохромному стилю бренда, а значит — привлекает внимание и добавляет бренду характер.
Иллюстрация имеет несколько вариантов использования:
- Иллюстрация полностью. Позволяет рассмотреть кладку, видно ее разнообразие.
- Среднее кадрирование. Видно часть кладки, можно разглядеть текстуру акварели.
- Экстремальное кадрирование. Кладки не видно. Отчетливо ясна текстура акварели. Получается изображение, близкое к абстракции.
Другим стилеобразующим элементом служит монограмма, выполненная в объёме. Это монохромная 3D-иллюстрация, в которой отображаются все переплетения букв, а текстура металла добавляет блеска.
Объёмная монограмма может использоваться, например, в обложках презентаций или на сайте. 3D-иллюстрация не заменяет логотип и фирменную монограмму.
У виртуальной иллюстрации есть и физическое воплощение — стелла, которая будет располагаться на территории «Красного Октября». Стелла становится монограммой, если посмотреть на неё под нужным углом.
Команда проекта:
Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
Анастасия Циркина — креативный директор,
Семён Шатыло — креативный директор,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Мария Луценко — старший стратег,
Галина Евдокимова — директор копирайтерского отдела,
Александра Щит — арт-директор,
Никита Гаврилов — дизайнер,
Александр Шибаев — дизайнер,
Александр Гордиенко — иллюстратор,
Евгений Никитин — motion-дизайнер,
Вячеслав Шейко — 3D-дизайнер,
Максим Копелюк — 3D-дизайнер,
Алёна Иванчикова — руководитель проекта,
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Анна Калиничева — коммерческий директор,
Дарья Соболянова — директор по развитию бизнеса,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям,
Александра Руманова — PR-менеджер,
Светлана Трубникова — PR-менеджер.