Макароника: лидер продаж в категории «макароны»
Клиент: Макароника — уникальная и единственная в России компания, специализирующаяся на производстве и продаже настоящих пирожных макарон.
Индустрия: кондитерские изделия
Контекст: На сегодняшний день компания имеет самую большую в стране сеть по распространению пирожных макарон: 21 точка собственной розницы в Москве и Петербурге. Продукция распространяется через федеральные торговые сети (ритейл и HoReCa), собственный интернет-магазин, онлайн-каналы и маркетплейсы, канал корпоративных продаж. Макарон — относительно «непонятный̆» для российского потребителя продукт — люди путаются даже в самом названии.
Предпосылки проекта: В планах компании стоит задача выйти в широкий ритейл под собственным брендом и зафиксировать с помощью бренда единственное верное название десерта и категории — макароны.
Задача: Разработать позиционирование, платформу бренда и новый дизайн упаковки, способные увеличить внимание аудитории и зафиксировать верное употребление название десерта, ассоциируя его с брендом Макароника.
Что мы сделали: Вместе с командой «Макароника» мы провели исследование рынка и целевой аудитории, которое показало, что на сегодняшний день аудитория (в особенности в регионах России) знакома с макаронами в основном в качестве десерта в кафе, кофейнях и пекарнях.
Как решили задачу: Мы проработали архитектуру бренда, выделив внутри головного линейки, которые обладают собственными атрибутами и характером. Это помогает клиенту встраивать новые вкусы в существующие направления и правильно доносить до аудитории знания о продукте. А яркий дизайн упаковки с элементами экспрессивных надписей не только выделяет продукт на полке в ритейл, но и соответствует современным трендам в мире моды.
Результаты:
Подробнее о проекте:
Макароника — это первая и единственная в России фабрика по производству настоящих десертов — макарон. На данный момент мощности компании позволяют производить более 3 млн. изысканных пирожных стабильно высокого качества каждый месяц.
История компании началась в 2014 году, когда Аркадий Штейн с партнёром открыли в Петербурге сеть кондитерских «Антуан». Наблюдая за высокой популярностью десерта макарон в кафе и, в то же время, понимая сложность производства и бесконечное множество его вариаций, было принято решение сфокусироваться на одном продукте и делать его лучше всех в мире. Концепция «монопродукт» была взята за ключевую модель развития бизнеса.
Макарон — относительно «непонятный̆» для российского потребителя продукт — люди путаются даже в самом названии: это и макаруны, и макароны, и макарошки, и макарунсы и еще десятки вариаций. Единственно верный вариант названия десерта на русском языке: макароны и никак иначе.
MACARONIKA – это тот бренд, который способен сделать изысканный, разнообразный десерт макарон «ближе к людям».
Мы становимся локомотивом категории, её трендсеттером: компания задает тон и диктует правила — каковы должны быть особенности макарон; разъясняет аудитории культуру их потребления.
Команда проекта:
Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
Евгения Струк — креативный директор,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Анастасия Харук — стратег,
Милена Апаева — junior-стратег,
Никита Гаврилов — дизайнер,
Анна Бурлакина — дизайнер,
Евгения Кудринская — дизайнер,
Светлана Коротких — дизайнер,
Ирина Кукарцева — руководитель проекта,
Алёна Иванчикова — руководитель проекта,
Анна Аляскина — менеджер по развитию бизнеса,
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Ксения Пархоменко — исполнительный директор,
Анна Калиничева — директор по развитию бизнеса,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям,
Дарья Власова — PR-менеджер.
Аркадий Штейн — генеральный директор
Дмитрий Морозов — старший бренд-стратег
Армен Шабунц — управляющий партнёр Trench
Люба Корженевская — маркетолог
Евгения Черноглазова — директор по развитию производственной системы
Марина Фомина — менеджер по ключевым клиентам