Магнум: комплекс стратегических работ и фирменный стиль казахской торгово-розничной сети
Magnum — крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана. С латыни Magnum переводится как «большое, великое», и сегодня компания полностью оправдывает своё название.
«Magnum для Казахстана — уже давно бренд-икона. Достаточно долгое время компания работала с рациональной платформой. Но активное развитие сети в последние годы потребовало новых решений: появились новые форматы, продуктовые предложения, сеть стала омниканальной, появились СТМ-ы, кулинария и ещё много инноваций,» — рассказывает директор по стратегии Фархад Кучкаров.
Логотип «Магнума» стал современнее по шрифту, компоновке, при этом в Depot сохранили его преемственность за счёт элемента крылышка. Для разных форматов магазина была разработана гибкая система логотипов, которая отражает особенности суббрендов: шрифт для формата express — компактный, стремительный; для формата daily — более дружелюбный; super — массивный, широкий. Особенность формата daily — его эконаправленность, отражает отличительный зелёный цвет. Для логотипов всех направлений было выбрано одно универсальное шрифтовое семейство, которое покрывает все потребности бренда; а для системы навигации разработан уникальный акцидентный шрифт из цифр — Magnum caliber.
«Magnum уже успел стать для казахстанцев чем-то больше, чем просто удобная сеть магазинов. Мы решили закрепить эти предпосылки через концепцию “наполняем жизнь", которая отражает практически все наработанные за это время активы бренда: лидерство в работе с ассортиментом, качеством продуктов, ценами, трейд-маркетингом, форматами магазинов, программой лояльности и т.д.» — рассказывает Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot.
Также отделом стратегии была разработана архитектура бренда.
Мария Мун, управляющий директор по маркетингу и клиентскому опыту Magnum: «Наша big idea «Мы наполняем жизнь» — это возможность быстро и выгодно приобрести товары в магазинах сети, а сэкономленное время и деньги потратить на важные сферы для каждого человека: семью, хобби, карьеру, путешествия. Наша цель быть не просто большим брендом и много продавать, а быть любимым брендом, который понимают, ценят, могут о нем рассказать, в магазины которого хотят возвращаться. Это бренд, который наполнен не только функциональной составляющей (цена, промо, ассортимент, удобство, локации), но и сильным эмоциональным компонентом».
Упомянутая концепция «Мы наполняем жизнь» находит своё отражение и в новом фирменном стиле. Один из ключевых приёмов в коммуникации — наполнение форматов, как контейнеров, графикой, логотипами, иллюстрациями, фотографиями, крупной типографикой.
В продуктовой коммуникации приём трансформируется в заполнение форматов плашками. В оформлении витрин, интерьеров используются уже объемные формы.Обновлённые фирменные цвета стали диджитальными, характер бренда более открытым, что соответствует его позиционированию.
Команда проекта:
Семён Шатыло – креативный директор,
Раушан Султанов – креативный директор,
Фархад Кучкаров – директор по стратегии,
Александр Шибаев – дизайнер,
Яна Гусева – дизайнер,
Татьяна Миколаевская – дизайнер,
Анастасия Плотникова – дизайнер,
Никита Гаврилов – дизайнер,
Евгений Никитин – моушн-дизайнер,
Вячеслав Шейко – 3D-дизайнер,
Галина Евдокимова – копирайтер,
Екатерина Носенко – руководитель проекта,
Анна Калиничева – директор по развитию бизнеса,
Милена Апаева — junior-стратег,
Алёша Колесникова — стратег,
Анастасия Третьякова – управляющий креативный директор,
Анна Рожнова — клиентский директор,
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Ксения Пархоменко — исполнительный директор,
Дарья Мухина — PR-менеджер,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям.
Команда клиента:
Мария Мун – управляющий директор по маркетингу и клиентскому опыту,
Камила Щербакова – руководитель отдела по развитию бренда.