Разработка сайта благотворительного фонда Онкологика
О компании и предпосылки
«Онкологика» — уникальный благотворительный фонд помощи онкопациентам и их близким. Уникальный потому, что «Онкологика» не только собирает средства, а также направляет и оказывает всестороннюю поддержку с упором на взрослых онкопациентов по всей России. Ведь взрослый — ключевой человек в семье: от него зависят пожилые родители, дети, домашние питомцы. И им тоже нужна помощь, опора и тот, кто сможет помочь указать верную дорогу. Эти мысли и легли в основу ребрендинга, который мы провели pro bono в 2022 году. Об этом подробнее здесь и здесь. Тогда и родилось новое позиционирование — «всесторонняя онко-навигация».
Бренд стал ориентиром, направляющим человека в новом для него мире. И поэтому при разработке сайта важно было учесть все эти моменты и грамотно перенести их в диджитал. Сделать его продолжением идеи онко-навигации и чтобы при этом он был максимально удобным и понятным с учетом пользовательского опыта взрослых посетителей.
Исследование
Перед стартом работ мы провели исследование, изучили, как обычно строятся сайты подобных проектов, и выявили основную проблему. Благотворительным фондам и так сложно завоевать доверие, а когда даже стильный и современный сайт обезличен, то оно сразу стремится к нулю. Соответственно, падает посещаемость, лояльность бренда и количество собранных средств.
Первый экран
Именно поэтому первое, что видит пользователь — команда фонда. Потому что люди — наша самая главная ценности. Благодаря им всё и работает. Так мы показываем, что мы не абстрактная организация, а конкретные люди, которые помогают другим пройти этот сложный путь. Баннер сразу задает тон: здесь работают и помогают такие же настоящие люди. Ты не один.
Навигация
Продуманная и логичная структура позволяет легко ориентировать на странице. Например, яркие акценты на кнопках сразу помогают разделить роль пользователя на тех, кому нужна помощь и тех, кто хочет её предоставить.
Также мы разработали уникальную форму карточек, которые теперь могут быть адаптированы под различные разделы, например, новости, отзывы, истории пациентов и статьи. Это упрощает работу с сайтом, и впоследствии будет проще добавлять и развивать новые разделы, что очень важно для благотворительного проекта. Специально для этих карточек мы продумали систему тегов, которые пересекаются с ключевыми элементами навигации и благодаря цветовому кодированию помогают фильтровать информацию.
Форма по сбору средств
Отдельное внимание уделили проработке формы по сбору средств, ведь это то, на чём держится весь проект. Именно благодаря помощи неравнодушных, компания развивается и может помочь большему количеству людей. Поэтому форма максимально простая и лаконичная, с крупными кнопками и приятными цветами, чтобы ничего не мешало и не отвлекало от главного действия.

Интеграция айдентики
А так как сайт фонда — это не медицинский портал, а пространство поддержки и заботы. В его дизайне не стерильно белый, а теплый бежевый и акцентный оранжевый цвета, которые пришли из айдентики. Они создают ощущение тепла, человечности и при этом заряжают энергией и дарят уверенность. А это самое важное. Ведь при первом касании с проблемой важно не потерять дух, и сайт точно не должен стать этому причиной.
При этом на контрасте со всей логичностью и структурность на сайте гармонично вписан фотостиль с «человеческим» лицом. Раздел с фотографией и историей основателя Мирославы Сергеенко. Она не просто создала фонд «Онкологика». Она сама прошла путь онкопациента, стала настоящим символом бренда, отражением его миссии, ценностей и источником доверия.
Результат
В итоге нам удалось создать настоящую онко-навигацию в диджитал среде. Структура, цвета и логика сайта работают на главное — повысить доверие, сделать помощь доступной, а путь онкопациентов чуть легче. Это не просто платформа, а пространство, где поддержка ощущается уже с первого клика.