Онкологика: Комплекс стратегических работ, нейминг и фирменный стиль благотворительного фонда
В августе 2017 года после проживания личной истории борьбы с онкологическим заболеванием Мирослава Сергеенко создала социальный проект (Федерация помощи) «Огромное сердце». В 27 лет Мирославе диагностировали рак, который она победила за 2,5 года тяжёлого лечения.
На собственном опыте Мирослава поняла, с каким количеством проблем сталкивается взрослый онкобольной и его близкие.
Мирослава начала оказывать помощь в частном порядке, постепенно вовлекая в команду единомышленников, позже оказание помощи стало носить профессиональный характер.
Команда нашего агентства разработала для фонда архитектуру, платформу бренда, новый нейминг и фирменный стиль. В июне 2022 Фонд получил новое название — Благотворительный фонд всесторонней поддержки и навигации взрослых онкопациентов «Онкологика» Мирославы Сергеенко.
Наше сотрудничество с фондом началось с участия управляющего партнёра агентства, Алексея Андреева в благотворительном аукционе Meet for charity. Полученные средства были направлены в фонд «Огромное сердце». Все работы по ребрендингу проводились на безвозмездной основе.
«Ваш Фонд помогает людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями?», – подобный вопрос возникал у многих, кто видел логотип и прежнее название фонда «Огромное сердце», – рассказывает Мирослава-Ольга Сергеенко, учредитель и президент фонда «Онкологика», – направление работы Фонда не сразу считывалось. Фонд называли по-разному: большое, открытое, чистое ... сердце. Мы терялись на фоне множества «сердец» в благотворительном секторе. Поэтому было принято решение провести ребрендинг.
«Огромное сердце» благодаря работе брендингового агентства Depot стало «Онкологикой». Спасибо Алексею Андрееву и всей команде Depot за профессионализм и креатив, за наш новый смелый и уверенный бренд. Оранжевый цвет нового фирменного стиля символизирует жизнь и энергию, а название определяет, кому и как помогает Фонд. Появились суббренды Фонда для более понятного позиционирования всех видов помощи и деятельности Фонда. Мы стали экосистемой, чтобы легче масштабировать проекты и развиваться. Когда человек сталкивается с онкодиагнозом, в голове должна возникать маршрутная карта, чтобы действовать незамедлительно. Фонд «Онкологика» оказывает всестороннюю поддержку и навигацию взрослым онкопациентам по всей России» — поделилась Мирослава.
Разработанное нами позиционирование звучит как: всесторонняя онко-навигация. В момент, когда человек узнаёт свой диагноз, его переполняют страхи, тревоги, догадки, чувство беспомощности. В этом потоке бренд становится ориентиром, направляющим человека в новом мире. Кроме того, фонд становится движущей силой, настойчивым сильным лидером, верящим в своих подопечных и в их способности делать всё, что от них зависит.
Действия сотрудников фонда дают ощущение возможности контролировать ситуацию и влиять на её ход. Существует определенный понятный процесс, через который должен пройти каждый онкопациент, и фонд помогает им пройти через этот путь, понимая все сложности и вдохновляя на каждый дальнейший шаг.
Естественное окружение для фонда – преодоление, игра на опережение, где трудности или вызовы требуют быстрой реакции, мужественных и энергичных действий.
Бренд готов предпринимать эти действия. Одна из главных целей – сделать так, чтобы у всех была возможность определить развитие болезни.
Нейминг «Онкологика» — подчёркивает решительный, лидерский, твёрдый характер и ту системность, которую мы заложили в позиционирование.
Миссия фонда — объединять общество для помощи онкологическим пациентам и их близким.
Предложенная нами архитектура помогает ориентироваться в продуктах и возможностях фонда.
Мы предложили фирменный стиль с яркими акцентными цветами. Это точки на карте каждого пациента, каждому направлению соответствует свой оттенок.
При этом на контрасте в айдентику гармонично вписан вписан фотостиль с «человеческим» лицом.
Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
Раушан Султанов — креативный директор,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Семён Шатыло — креативный директор,
Анастасия Энхансер — креативный директор,
Александр Жегулов — копирайтер,
Александр Шибаев — дизайнер,
Тамари Шарангия — стратег,
Милена Апаева — junior-стратег,
Валерия Никитина — руководитель проекта,
Евгений Никитин — motion-дизайнер,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям,
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Ксения Пархоменко — исполнительный директор,
Дарья Мухина — PR-менеджер.