ПЭК
— Мы были сосредоточены на развитии бизнеса, – говорит Альбина Искакова, директор по маркетингу компании «ПЭК». — Учитывая специфику отрасли, дальность и сложность маршрутов, продвижение самой культуры перевозки грузов с помощью транспортных компаний, нам пришлось самостоятельно создавать многие технологии практически с нуля. Все это время мы не ставили задачу сосредоточиться на внешнем облике. Теперь, когда в работе «ПЭК» воплощены высокие стандарты качества, наши сроки и ценовая политика являются одними из самых приемлемых на рынке, настал черед изменения внешней составляющей. Новое позиционирование и фирменный стиль стали для нас одним из необходимых условий для дальнейшего роста и совершенствования нашего бизнеса.
— Важно было предложить такое решение, которое позволило бы бренду оставался ярким и актуальным через 5-10-15 лет, – комментирует Альбина Искакова.
— Сильный бренд, каким является «ПЭК», обязан иметь единый стратегический стержень, – говорит Алексей Андреев, управляющий партнер Depot. — Любые интегрированные коммуникации: дизайн, креатив, реклама в различных каналах, BTL и промо-акции, PR-активность и многое другое – всё это должно четко соответствовать стратегии развития компании, неотъемлемой частью которой является бренд-стратегия и позиционирование. Чтобы сформулировать её, нам потребовалось провести обширную исследовательскую и аналитическую работу. В результате мы обозначили три основных блока, влияющих на формирование сильного бренда и нашли потребительские инсайты для всех целевых групп. Были проанализированы бизнес-цели компании, её сильные и слабые стороны, продуктовое предложение, ценовая политика и многое другое. Кроме того, была изучена конкурентная среда и глобальные тренды на рынке, способные повлиять на развитие «ПЭК» – от социальных до макроэкономических. Также были сегментированы и максимально изучены потребители всех заявленных услуг.
— Мы строим бизнес таким образом, чтобы, несмотря на важность личных коммуникаций, каждый наш клиент получал услуги высшего качества, – отмечает Альбина Искакова. — Всё должно быть настолько практичным, высокотехнологичным и продуманным, чтобы клиенты, попадая в нашу систему, удовлетворяли свои потребности и уходили совершенно довольными, получив то качество услуг, которое хотели. Еще одна важная особенность «ПЭК», которую хотелось отразить в новом бренде, — это прозрачность бизнеса. Введя высокотехнологичные личные кабинеты, открытые пространства в офисах и на складах, прямой доступ к сотрудникам, — компания доказывает, что работа грузоперевозчика может быть прозрачной и понятной».
— В первую очередь команда дизайнеров тщательно подошла к визуальному анализу категории грузовых перевозок и доставки грузов, – рассказывает креативный директор Depot Александр Загорский. — Кроме того, что это само собой разумеющийся этап любой проектной работы, нам было интересно выделить закономерности данной категории и её отличия от оформления другого транспорта. Все мы видим в городе много коммерческого транспорта, как легкового, так и большегрузного. В данном случае нам были интересны именно компании, занимающиеся логистикой. Мы начали с транспорта, а не с логотипа, так как именно борты фур и других машин и являются для категории основным медийным носителем, по сути лицом бренда. И именно этот контекст стал определяющим при работе над айдентикой компании. Говоря о новом фирменном стиле «ПЭК», нет смысла вдаваться в описание смыслов и очевидных приёмов: всё это потребители должны считать и так. Скажу лишь о том, что команда ставила перед собой задачу создать лаконичный и гибкий инструмент, способный масштабироваться для различных задач. Простое и лаконичное решение в логотипе, не перегруженное дополнительными стилевыми элементами, стало основой для дальнейшего развития.
Новый фирменный стиль подразумевает дальнейшее развитие компании, в частности – появление новых зонтичных брендов. Первый из них – бренд спортивной команды «ПЭК: спорт» – уже запущен.
— При этом основным фирменным цветом «ПЭК» стал белый, – комментирует Альбина Искакова, — В качестве основного данный цвет не самый популярный в логистике. Мы намеренно выбрали его, доказывая, что логистика сегодня – прозрачный понятный для всех бизнес. И этот бизнес не стал проще, это действительно сложная работа. Однако, перед своими клиентами мы хотим быть понятными и открытыми. Отправляя свои грузы, вы видите в каком автомобиле они будут отправлены, на каких складах они хранятся, кем ведется оформление и выдача ваших грузов.
— Ребрендинг для «ПЭК» – инвестиция в будущее компании, – подводит итог Альбина Искакова. — Бренд «ПЭК» уже известен практически всем предпринимателям страны (в прошлом году компания обслужила 1,5 млн. клиентов), теперь, с выходом на новые рынки и постепенное проникновение в B2C сектор, нам важно, чтобы все видели цельный образ, соответствующий тем стандартам работы, которые уже воплощены в работу компании.