PIBODI: бренд кормов для двортерьеров
Индустрия: Товары для животных
Контекст: ООО «Агроторг Троицк» — мясоперерабатывающий завод, производящий консервы. Компания решила расширить свой бизнес и начать производство собственных кормов, так как исследования рынка показали большие изменения в этой категории. Клиент пришёл с задачей разработать бренд корма для собак и кошек в ценовом сегменте «мидл».
Задача: Разработать продуктовый бренд кормов для домашних животных с учетом оценки ситуации на рынке, конкурентного окружения, а также драйверов и барьеров покупателей. Вывести на рынок новый продукт – корм для собак и кошек и привлечь широкую аудиторию их владельцев.
Что мы сделали: Мы провели исследования категории кормов для животных и изучили конкурентов, разработали позиционирование, название и дизайн упаковки бренда.
Как мы работали над проектом:
Мы начали внимательно изучать категорию. И обратили внимание на интересный факт: по статистике, на сегодняшний день у 87% семей беспородные кошки и у 71% — беспородные собаки (источник – Mars Petcare). При этом, нет ни одного бренда кормов, разработанного специально для них. Внимательно изучив наших конкурентов, мы в этом убедились. В нашем ценовом сегменте все коммуникации брендов (визуальные или вербальные) обращены в основном к породистым животным.
Мы предложили клиенту концепцию кормов, рассчитанных на беспородных питомцев. Они обладают базово-крепким здоровьем, самой разнообразной внешностью, неприхотливостью и особенной любовью к хозяину!
При изучении аудитории, мы выявили инсайт, который говорит о том, что владельцы беспородных собак и кошек обращают внимание на упаковку кормов, где изображены породистые красивые питомцы, и хотели бы видеть на упаковках беспородных животных, похожих на своих питомцев.
Также многие корма на полках делятся на линейки по особенностям здоровья питомца. Но у беспородных собак и кошек есть свои особенности: они более любопытны и подвижны и, в большинстве случаев, они здоровы: у них нет генетических предрасположенностей. Значит, им нужен базовый хороший полнорационный корм, но без излишеств.
Так родился PIBODI – это первый бренд для беспородных питомцев в России. И это не просто корм, это бренд 360 градусов жизни двортерьеров. Компания планирует разрабатывать гайды для сосуществования хозяев и их беспородников, помогать в решении экстренных ситуаций с помощью специальной платформы, сотрудничать с приютами и волонтерами, в дальнейшем планируется установка вендинговых аппаратов по России для возможности купить порцию PIBODI и накормить бездомное животное хорошим кормом (ведь к сожалению, именно беспородные животные чаще всего оказываются бездомными).
Название образовано от английского слова «Buddy» (приятель) и фонетикой слова «Boop», звук с которым мы часто нажимаем на носик нашего питомца.
Мотивы заведения беспородных животных могут быть разными, но в их основе всегда лежат душевность, теплота и человечность. Поэтому в дизайне упаковки была выбрана иллюстративная стилистика, наилучшим образом отражающая эти черты. Также в основу дизайна легли десятки сюжетов, которые хорошо знакомы хозяевам беспородных животных. Их шалости, хитрость, любовь и непосредственность. И, конечно, их отношения с человеком.
При разработке дизайна упаковки мы наблюдали за животными, проводили исследования среди сотрудников, у которых есть домашние беспородные питомцы. Из наблюдений мы вычленили самые характерные и забавные моменты их поведения, а после превратили это в иллюстрации в очень простом и живом исполнении в стилистике близкой к комиксам, чтобы сделать бренд ещё ближе к широкому кругу потребителей.