Победа: ребрендинг сети продуктовых дискаунтеров

Добавить в избранное

Российский рынок жестких дискаунтеров переживает бурный рост. Это активная, динамичная и стремительно меняющаяся на ходу категория, интересная как с точки зрения бизнес-модели, так и с точки зрения маркетинговых, коммуникационных и брендинговых приёмов.

Победа: ребрендинг сети продуктовых дискаунтеров - Портфолио Depot

«Победа» — один из наиболее динамично развивающихся игроков категории, по России открыто более 500 магазинов этой сети, и компания продолжает активное развитие, региональную экспансию, пользуясь популярностью среди потребителей за счёт действительно осязаемого подхода в концепции «хорошее качество по низкой цене» и ценовой модели EDLP.

Торговая сеть «Победа» пришла к нам за ребрендингом, переосмыслением позиционирования, которое должно было повлечь за собой качественные изменения в идентификации магазинов, пространстве торговых залов, а также в коммуникациях с аудиторией. Проект начался с проведения глубинных интервью, mystery shopper исследования и аудита бренда, а также был подкреплён обширным кабинетным анализом трендов и тенденций в категории, анализа конкурентного окружения и более глубокого изучения целевой аудитории.

Исходя из анализа коммуникаций, мы определили, что у «Победы» размытое позиционирование: «Семейный дискаунтер», «Продсклад низких цен», «Выбор бережливых людей», «Магазин низких цен».

Также анализ конкурентного поля подтвердил, что красно-жёлтое цветовое сочетание самое популярное у конкурентов. К тому же «Побед» на рынке довольно много, порой встречается в одном доме две «Победы» — кинотеатры, магазины, ломбарды и тд. Все они преимущественно используют такое же цветовое кодирование. Наша цель была отстроиться в категории жёстких продуктовых дискаунтеров и дать понять, что мы та самая «Победа». А для этого нужен яркий запоминающийся знак.

Обычные дискаунтеры считаются «нищемаркетами», а наш качественный анализ позволил сформировать более точные сегменты ЦА и их инсайты — Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot

Результаты исследований помогли нам принципиально иначе посмотреть на аудиторию, оценить сильные и слабые стороны магазинов, получить ряд инсайтов, найти достаточно широкий спектр возможностей для улучшения покупательского опыта и определить функциональные и эмоциональные требования к айдентике и коммуникациям.

Мы сформулировали позиционирование сети, которое теперь звучит как «Неидеальный, но свой». Смыслы, которые транслирует новое позиционирование позволяют одновременно грамотно доносить до аудитории как концепцию жесткого дискаунтера в целом, так и отличительные особенности самой сети «Победа», которая основана на ключевых преимуществах модели EDLP. Позиционирование также подчеркивает исключительно утилитарную, удобную и функциональную концепцию пространства магазинов, где всё сделано для того, чтобы людям было удобно и быстро искать, находить и выбирать продукты проверенных производителей.


Такое решение в позиционировании задает тональность всей коммуникации. Выбранная дизайн-концепция основана на эстетике складских помещений. Основным элементом айдентики стал полосатый зелено-красный фон, который используется и как подложка для вывески, и как универсальный паттерн для разных носителей. Стиль поддерживается крупной типографикой, в трафаретном стиле, стрелками и иконками, которые часто используются в логистической сфере.

Победа: ребрендинг сети продуктовых дискаунтеров - Портфолио Depot

Дизайн подчеркивает разработанный в компании уникальный дескриптор «продсклад», а дополнительные атрибуты позволяют магазинам быть удобными для посещения самым разным сегментам целевой аудитории, при этом позволяя «Победе» отличаться от конкурентов не только с точки зрения более низкой цены и других классических атрибутов дискаунтера, но и в разрезе близости к своей аудитории, эмпатичности бренда, честных взаимоотношений со своими посетителями, и профессионального подхода к формату.

Победа: ребрендинг сети продуктовых дискаунтеров - Портфолио Depot

Мы разработали СJM, чтобы понять и выстроить навигацию и систему коммуникаций в магазине. Тон коммуникации был выбран простой и понятный в народной тональности. Без вычурности и больших обещаний.

Победа: ребрендинг сети продуктовых дискаунтеров - Портфолио Depot

Победа: ребрендинг сети продуктовых дискаунтеров - Портфолио Depot

Победа: ребрендинг сети продуктовых дискаунтеров - Портфолио Depot

Победа: ребрендинг сети продуктовых дискаунтеров - Портфолио Depot

Победа: ребрендинг сети продуктовых дискаунтеров - Портфолио Depot

Победа: ребрендинг сети продуктовых дискаунтеров - Портфолио Depot

Поддерживать выбранную тональность помогает маскот, разработанный нашей командой. Минималистичный персонаж в фирменных цветах бренда представляет из себя супергероя, который, будучи сильным и серьёзным, в то же время остаётся простым и честным. Маскот используется во внешних коммуникациях через прямое обращение к покупателям.

Победа: ребрендинг сети продуктовых дискаунтеров - Портфолио Depot

По результатам запуска первых магазинов после ребрендинга, аналитики компании провели замеры восприятия новой концепции в формате анкетирования 860 покупателей в разных магазинах:

  • 98% опрошенным понравился новый дизайн. В описании магазина они применяли слова: «стильный», «яркий», «необычно яркий»
  • 80% отметили, что совершать покупки стало комфортнее
  • 67% обратили внимание на навигацию в магазине


Вас заинтересуют эти проекты:


Теги: разработка позиционирования бренда продуктового дискаунтера разработка позиционирования бренда сети магазинов разработка позиционирования бренда розничной сети разработка стратегии бренда продуктового дискаунтера разработка стратегии бренда сети магазинов разработка стратегии бренда розничной сети разработка айдентики продуктового дискаунтера разработка айдентики сети магазинов разработка айдентики розничной сети разработка фирменного стиля продуктового дискаунтера разработка фирменного стиля сети магазинов разработка фирменного стиля розничной сети разработка логотипа продуктового дискаунтера разработка логотипа сети магазинов разработка логотипа розничной сети разработка брендбука продуктового дискаунтера разработка брендбука сети магазинов разработка брендбука розничной сети разработка коммуникационной стратегии бренда продуктового дискаунтера разработка коммуникационной стратегии бренда сети магазинов разработка коммуникационной стратегии бренда розничной сети