ПСБ
Чтобы сохранить актуальность (особенно — для физических лиц) банку необходимо было осовременить внешний облик и коммуникации. А, помимо этого — нивелировать негативный «шлейф» от процедуры санации, который мог бы повлиять на развитие отношений организации с клиентами. Ребрендинг должен был быть достаточно преемственным, не радикальным — чтобы не повредить высокой узнаваемости банка среди целевой аудитории. За разработкой фирменного стиля и обновлением позиционирования представители банка обратились в Depot.
— При репозиционировании необходимо было достигнуть такого тонкого баланса, чтобы основные обещания и гарантии банка считывали и большие, и маленькие целевые группы, от b2g до b2c., — рассказывает Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot. — Кроме того, в ходе исследований среди клиентов банка и клиентов конкурентов выяснился ряд интересных инсайтов. Например, что в b2c-сегменте и «гражданские», и «военные» клиенты ПСБ не хотели бы, чтобы их финансовый партнер ассоциировался исключительно с «оборонкой». И что при выборе банка для размещения депозита или зарплатного проекта респонденты все чаще стали обращать внимание на фактор «надежности и стабильности», чего не наблюдалось в исследованиях в банковской сфере уже несколько лет.
— «Надежность» мы решили передать через устойчивую конструкцию визуальных коммуникаций, — поясняет решение дизайнеров Владимир Большаков, арт-директор проекта. — Условный «лист» делится всегда на три зоны: имиджевую, продуктовую и бренд-зону. Это помогает клиенту банка не запутаться и с первого взгляда отличать коммуникацию «своего» банка от конкурентов. Кроме того, перед нами встала неожиданная проблема: понять, какой из фирменных цветов все-таки будет «главным». Раньше банк использовал оранжевый и синий — мы оставили их, передавая преемственность. Основным «назначили» синий, а оранжевый использовали для расстановки акцентов.