Русский завтрак: коллаборация, основанная на создании нового потребительского опыта
Клиент: «ЭкоНива» — компания по производству молока в России
Индустрия: Молочные продукты и мороженое, безалкогольные напитки, маложировая продукция, забота о здоровье и красота, спорт, туризм
Предпосылки проекта: Кобрендинг стал одной из самых востребованных услуг по продвижению в 2023 и 2024 году. Согласно исследованию, проведенному Visual Objects, 71% потребителей отзывается позитивно о кобрендинговых партнерствах. И аналитики Google констатируют рост запросов термина «коллаборация брендов» на 1150% за последние 10 лет.
Контекст: Лидер по производству молока в России компания «ЭкоНива» и всероссийский проект «Гастрономическая карта России» объединились, чтобы рассказать о самых вкусных и полезных национальных завтраках.
Задача: Разработать узнаваемый логотип и фирменный стиль для бренда «Русский завтрак».
Сложность задачи состояла в том, чтобы найти образ, который найдет отклик в самых разных регионах России от Мурманска до Пятигорска, отразит культурную составляющую проекта и хорошо адаптируется в диджитал-пространстве.
Что мы сделали: Создали визуальный стиль для нового культурно-гастрономического проекта.
Как решили задачу: Для решения задачи мы использовали такой инструмент бренд-коммуникаций как метафора. После анализа целевой аудитории и рынка был создан стиль, который строится на метафоре «лоскутного одеяла».
Подробнее:
Группа компаний «ЭкоНива» представила культурно-гастрономический проект «Русский завтрак», разработанный совместно с «Лентой» и «Гастрономической картой России». Мы, брендинговое агентство Depot, создали фирменный стиль для бренда проекта.
Перед нами стояла масштабная задача: создание и закрепление нового символа России — русского завтрака. Русский завтрак может и должен быть не менее культовым, чем континентальный завтрак или 5 o’clock tea. У каждой семьи в Татарстане, в Москве или на Камчатке свои любимые рецепты завтрака. Мы соединили эти особенные локальные рецепты в одно понятие — русский завтрак. Русский завтрак — кулинарный бренд и культурный феномен, который устойчиво ассоциируется в сознании людей во всем мире с Россией. Исторические рецепты блюд, кулинарные техники, используемые продукты, в том числе и дикоросы, создают вкусы, знакомые с детства. Пожалуй, в каждой российской семье есть любимые рецепты супов, пирогов, блинов, которые передаются из поколения в поколение. Талантливые повара из разных городов России предложат всем желающим отправиться в гастрономическое путешествие по стране: разнообразить рацион семьи любимыми блюдами, приготовленными с учетом культурных традиций регионов.
Стиль строится на метафоре «лоскутного одеяла». Именно этот образ позволяет показать многообразие народов России – их традиций, культур питания и природные зоны, которыми мы гордимся. В элементах «лоскутного одеяла» и типографической части логотипа появляются паттерны близкие и понятные любому жителю России: горох и стилизованные растительные элементы заимствованные из народных росписей.
Ольга Прохорова, креативный директор брендингового агентства DepotЕкатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России»
Екатерина Дюрр, бренд-директор направления HoReCa компании «ЭкоНива-Продукты питания» (входит в ГК «ЭкоНива»)
Татьяна Пушкина, бренд-директор федеральной мультиформатной сети «Лента»
В качестве примера видео рецептов предлагаем вам посмотреть ролик от Андрея Матюхи, шеф-повара и владельца ресторанов «Угли-Угли», «The Печь» из Краснодара.