SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире

Добавить в избранное

На сегодняшний день SAG — ведущий производитель ковров, входит в топ-3 производителей в мире по уровню оснащенности и технологичности предприятий. Важным направлением деятельности является производство ковров и ковровых покрытий. Бренд широко известен на рынке Узбекистана и обладает хорошими показателями по покупкам.

Компания решила расширить свою географию и выйти с продукцией на территорию РФ. Помимо этого у команды SAG были задачи по усилению на внутреннем рынке и борьба с копированием бренда, а также конкуренция на уровне категории с производителями иранских, турецких и китайских ковров. Коллеги обратились к нам за разработкой нового позиционирования, коммуникационной стратегии и айдентики.

Работа над позиционированием нового бренда состояла из нескольких этапов:

  • Командировка в Узбекистан: знакомство с сотрудниками компании, изучение всех внутренних процессов, аудит бренда, store-check конкурентов;
  • Изучение материалов, предоставленных компанией, store-check конкурентов в России;
  • Проведение кабинетного анализа;
  • Разработка концепций позиционирования;
  • Разработка архитектуры нового бренда.

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

Аудит бренда SAG показал достаточно много зон роста для компании, но при этом SAG сразу двигался в нужном направлении и обладал отличной основой для брендинговых донастроек. И наша совместная с клиентом задача звучала так: «сделать всё, чтобы вывести компанию на глобально новый уровень».

На сегодняшний день рынок ковров в Узбекистане и России, с точки зрения качества В2С сервиса, уровня подхода к B2B партнерам, проработки ритейл атрибутов, создания отношения к собственному бренду, а не к продукту — не развит. А у SAGa есть большое преимущество: понимание, что нужно что-то менять. Компания сейчас проходит сильную трансформацию в сторону доверия молодым специалистам, глобализации, технической трансформации, что отражается и на отношениях с дилерами. SAG стремится развить сферу ритейла в своей стране, обязуя дилеров становиться современными, соблюдающими гайды и ценности компаний. SAG задаёт планку и создаёт тренды.

Изучив категорию, рынок, конкурентов и сам бизнес, мы сформировали концепцию позиционирования — уровень SAG. В категории ковров любой уровень, который открывается индустрии, — это SAG. Любую продуктовую нишу, любые инновации, любые производственные возможности, любые логистические и коммерческие условия открывает SAG.

Производственная площадка SAG — это важнейшая коммуникационная точка контакта, причем как для B2B, так и для B2G, B2C, MICE и HR аудитории. Поэтому необходимо было разработать архитектуру бренда, выстроив все подразделения и департаменты в понятную структуру со своими атрибутами и бренд-платформой.

После создания позиционирования и разработки архитектуры бренда мы перешли к блоку ритейла. Детальный аудит существующей на момент ребрендинга ритейл-концепции позволил найти сильные и слабые стороны, на основе которых мы сформировали предложение.

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

Концепция айдентики построена на сохранении и переосмыслении традиций, переходе инструментов на новый уровень, актуальный в современном контексте. Для логотипа мы разработали уникальный леттеринг, который объединяет в себе разный набор букв и стилистические приемы внутри шрифтовой части. В буквах появляются яркие треугольные засечки, которые делают антикву современной и геометричной, но отсылают к традициям письменности и отдельным элементам графики, а также напоминают, что ковры это не только про функциональность, но и про эстетику с декоративностью. Буквы «s» и «a», направленные друг к другу, создают рифму и добавляют элемент орнаментальности, который отсылает к традиционным ковровым узорам.

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

Цветовая палитра включает яркий синий, который сохраняет преемственность с текущей цветовой гаммой бренда, и бежевые оттенки, напоминающие о традиционных архитектурных и природных цветах Самарканда, где основана компания. Дополнительная палитра содержит множество акцентных цветов, используемых в фирменной графике для создания разнообразия, аналогичного цветовым решениям в дизайне продукции.

Мы провели большую работу над коммуникацией бренда: разработали креативные копирайты на трёх языках мира. Чтобы точнее передать коммуникации на родном для аудитории языке, мы привлекали копирайтера — носителя узбекского языка.

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

Динамическая графика, формирующая стиль, представляет собой сшитое полотно из разнообразных графических модулей и узоров, символизирующих постоянное развитие и разнообразие ассортимента с внедрением технологий. Эта графика также обращается к символике Шелкового пути, сыгравшего важную роль в развитии ковроткачества в Узбекистане.

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

В разработке новой ритейл-концепции мы собрали CJM, чтобы лучше понять покупателя, его потребности и особенности приобретения товара. Это позволило сформулировать новую концепцию ритейла — «любой человек сможет найти ковёр своего уровня. А мы обеспечиваем знакомство с этим ковром на нашем — лучшем уровне».

Новый формат магазинов вдохновляет: флагманом этого становится SAG XP, где покупатели могут не только приобрести лучший ковёр для себя, но и окунуться в культуру ковроткачества. Магазины помогают в выборе: на каждом шагу бренд общается со своими покупателями, подсвечивая все особенности и преимущества ковров.

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

В коммуникационной стратегии бренда мы основывались на новом позиционировании — уровень SAG. Эта концепция служит бесконечным ресурсом для всех будущих маркетинговых коммуникаций. Она точно передаёт систему ценностей компании и задаёт ясное направление для развития корпоративной культуры.

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

Разрабатывая архитектуру SAG, мы выделили отдельное направление — Method SAG. Это уникальные запатентованные технологии компании и премиальные нити и хлопок для создания высококачественных ковров. Такой акцент на собственных разработках позволяет подчеркнуть превосходное качество продукции и укрепить репутацию бренда на рынке.

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

SAG: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире - Портфолио Depot

В завершение ребрендинга клиент совместно с маркетинговым агентством Lokals разработали рекламный ролик с учётом нашей коммуникационной стратегии. Презентация нового бренда состоялась на международной рекламной конференции TAF. 

Команда: 

Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Семён Шатыло — креативный директор,
Галина Евдокимова — директор копирайтерского отдела,
Полина Сергеева — арт-директор,
Ксения Мирохина — дизайнер,
Максим Копелюк — 3D-дизайнер,
Евгений Никитин — motion-дизайнер,
Анна Комлева — дизайнер,
Анастасия Харук — старший стратег,
Елена Кузьмина — руководитель проекта,
Светлана Малинская — директор клиентской группы,
София Левченко — менеджер по развитию бизнеса.

Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Анна Калиничева — коммерческий директор,
Дарья Соболянова — директор по развитию бизнеса,
Светлана Трубникова — пиар-менеджер,
Александра Руманова — пиар-менеджер.


Вас заинтересуют эти проекты:


Теги: разработка стратегии бренда производителя товаров для дома разработка стратегии бренда производителя товаров для интерьера разработка бренда производителя товаров для дома разработка бренда производителя товаров для интерьера разработка архитектуры бренда производителя товаров для дома разработка архитектуры бренда производителя товаров для интерьера ребрендинг производителя товаров для дома ребрендинг производителя товаров для интерьера разработка позиционирования бренда производителя товаров для дома разработка позиционирования бренда производителя товаров для интерьера разработка айдентики производителя товаров для дома разработка айдентики производителя товаров для интерьера разработка фирменного стиля производителя товаров для дома разработка фирменного стиля производителя товаров для интерьера разработка логотипа производителя товаров для дома разработка логотипа производителя товаров для интерьера разработка брендбука производителя товаров для дома разработка брендбука производителя товаров для интерьера