СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей

Добавить в избранное

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

Инфраструктура быстрых платежей — один из ключевых проектов по развитию розничного платежного пространства на российском рынке.  Система быстрых платежей (СБП) — первая в России инфраструктура, которая позволила проводить платежи в онлайн-режиме, в том числе, если счета отправителя и получателя находятся в разных банках.


Перед командой нашего агентства стояли следующие задачи: разработать гипотезу позиционирования и платформу нового бренда в категории – система платежных карт; разработать новый фирменный стиль и брендбук.

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

В основе позиционирования лежит концепция win-win: создание нового клиентского опыта в борьбе за повышение стандартов финансовых услуг.

Российский банкинг находится в авангарде цифровизации клиентского опыта. Упрощение, выравнивание этого опыта в области платежей и переводов — уже не новинка, а must have успешного банка. Созданный несколько лет назад паттерн переводов с карты на карту достиг гигантских масштабов. Настало время подтянуть инфраструктуру этих операций. Банковское сообщество, поддержанное Центральным Банком России, создает автономную систему, которая выводит паттерн переводов на новый уровень удобства и безопасности. Но Система быстрых платежей идет еще дальше и готова менять саму идею того, как можно производить оплату товара или услуги.

Простейшие идентификаторы, QR-коды — это будущее, которое изменит платежные привычки россиян и выведет их на новый уровень.

Целевая аудитория бренда: это физические лица, пользователи мобильных устройств;  компании, работающие в сфере электронной и мобильной коммерции; розничные компании, компании предоставляющие услуги; кредитные организации, банки.

Бренд отражает следующие идеи: инновационность, современность, безопасность, удобство, простота использования, дружелюбие, технологичность.

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

Логотип является ключевой частью идентичности бренда и представляет собой сочетание уникального шрифтового написания «сбп» и знака. Знак представляет собой три равносторонних треугольника, которые переплетаются между собой и составляют единую систему, символизируя бесконечность. Всего в знаке 8 цветов, таким образом мы постарались внедрить основные цвета всех банков, чтобы отразить объединяющую силу Системы быстрых платежей.

Восемь цветов, которые используются в знаке, также применяются в графике.

Фирменная цветная полоска становится ключевым элементом стиля.
Для оформления рекламных коммуникаций мы предложили графику в виде пиктограмм, построенных из цветных геометричных моноширинных линий.

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot

Команда проекта:

Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
Раушан Султанов — креативный директор,
Татьяна Миколаевская — дизайнер,
Никита Иванов — дизайн директор,
Ирина Завтони — клиентский директор,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Максим Бабакаев — старший стратег,
Антон Минаев — motion-дизайнер,
Дарья Мухина — PR-менеджер,

Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Ксения Пархоменко — исполнительный директор,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям и PR.

Вас заинтересуют эти проекты: