Север Авто: разработка позиционирования и айдентики
Клиент: «Север Авто»
Индустрия: Товары для автомобилей
Контекст: «Север Авто» — крупнейший в России поставщик автомобильных шин и колесных дисков от ведущих мировых производителей. Её история началась в 90-е годы с продажи автозапчастей и сопутствующих товаров. С начала своего становления «Север Авто» прошел через ряд изменений в своем взгляде на бизнес, в стратегиях и внутренних процессах. Поднимаясь на новые уровни, заключая новые партнерства и расширяя свои горизонты влияния, компания превратилась в мощный механизм, который придерживался устоявшихся практик.
Задача: «Север Авто» обратились к нашей команде за ребрендингом компании, так как внутренние изменения были так значительны, что их нельзя было проигнорировать. Компания перестала быть просто поставщиком шин, и настал момент, когда об этом нужно было говорить открыто.
Как решили задачу: Разработали позиционирование, определили его уникальные ценности и особенности, которые выделяют компанию на рынке.
В рамках стратегического этапа произошло переосмысление компании с точки зрения ее архитектуры. Появился главный, материнский бренд «Север Авто Холдинг», который объединил в себе «Север Авто Дистрибьютор», «IT-проект» и «Точку движения». Теперь каждый из суббрендов имеет свою четко определенную сферу деятельности, свою целевую аудиторию и атрибуты бренда.
В рамках работы над айдентикой, наши дизайнеры создали фирменный стиль, который отражает ценности бренда, включая логотип, цветовую гамму, типографику и другие важные элементы. Также мы собрали подробный гайдбук, в котором содержатся все необходимые рекомендации и стандарты по использованию нового стиля, чтобы обеспечить единообразие и качество его визуального представления в различных сферах деятельности.
Наш стратегический отдел создал новое позиционирование и суть головного бренда «Север Авто» — платформа уверенности и благополучия компаний, обслуживающих автомобили.
«Север Авто» стремится к прибыли и развитию партнеров, это достигается с помощью технологичного IT продукта и профессионального сообщества «Деловая Шина», объединившихся ради безопасности водителей и создающие для них лучший клиентский опыт (товары, услуги, сервисы, качество, доступность).
Рынок автомобильных шин и дисков — это принципиально иное осознание отрасли, а «Север Авто» — важная и неотьемлемая часть открытой системы, создающей принципиально новую среду для решения проблемы безопасности миллионов автомобилистов на выдающемся уровне. Понимая необходимость в переосознании, мы создали сервисы, благодаря которым партнерам понятно, что делать, чтобы зарабатывать и развиваться.
При обсуждении айдентики стало очевидно, что текущий логотип уже устарел и не отражает ценностей бренда и его нового положения на рынке. Именно поэтому мы приняли решение разработать совершенно новую систему визуальной идентификации, понимая, что небольшие изменения не смогут решить поставленные задачи.
В новом графическом образе мы решили отказаться от традиционных символов шин и колес, сосредотачиваясь на демонстрации масштабности и гибкости стиля.
В результате был создан графический символ, состоящий из оранжевых линий, которые визуально напоминают огни движения автомобилей. Этот символ идеально отражает гибкий подход компании, её динамизм и стремление к развитию.
Новый знак стал продолжением фирменного графического элемента. Он состоит из двух объектов, формирующих латинскую букву «S», а внутри знака видны две стрелки, направленные друг к другу, символизирующие развитие партнерских отношений.
Мы адаптировали новую айдентику в digital-пространстве — на сайте и в мобильном приложении. С помощью ярких элементов дизайна, мы подсветили важные области сайта для пользователей. Хедер сделали подвижным, чтобы у пользователя всегда была возможность перейти в нужный раздел. Интерфейс сайта получился интуитивно понятным.