«Ситилинк»
В связи с активным ростом и появлением большого количества партнёров в различных регионах у компании появилась необходимость в чётко продуманной системе визуальной идентификации, которая отстроила бы «Ситилинк» от конкурентов. До недавнего времени в распоряжении маркетологов были только логотип, фирменный оранжевый цвет, шрифт и несистематизированный набор стилевых элементов. Каждая новая коммуникация визуально сильно отличалась от предыдущей: рекламные материалы создавались по разным принципам, препятствуя формированию единого образа компании и повышению узнаваемости бренда. Кроме того, отсутствие констант фирменного стиля и единых правил верстки макетов увеличивало временные затраты на разработку каждой новой рекламной коммуникации. Разноформатные пункты выдачи товаров в разных регионах также каждый раз оформляли «с нуля» — дизайнерам «на местах» давалась полная свобода действий.
Для точек выдачи товаров «Ситилинк-мини» также требовалось продумать универсальное решение по оформлению, которое отражало бы мультикатегорийность ритейлера, идеально работало бы вне зависимости от формата и размера точки и было бы предельно простым и бюджетным в воплощении.
— В первую очередь мы обновили логотип «Ситилинка», — говорит арт-директор проекта Татьяна Миколаевская. — Знак сместился вправо, что сделало более заметным разомкнутость скругленного прямоугольника и увеличило его схожесть с буквой «С», а фирменный блок с неймом и дескриптором усилился — это было необходимо сделать, так как в предыдущей версии он был далеко не всегда заметен, а иногда слова в дескрипторе и вовсе едва читались.
Стилевым элементом, который объединил все коммуникации «Ситилинка», стала масштабируемая рамка со скругленными углами, появившаяся из знака. В ней может размещаться самый разнообразный контент — от фотоизображений до слоганов. Для каждой категории товаров были разработаны пиктограммы, родственные по графике логотипу «Ситилинка».
Рекламные коммуникации «Ситилинка» были разбиты на несколько типов — имиджевая реклама, объявление формата «товар-цена», объявление о распродаже и, наконец, особый формат «Ситимафия» — уникальная акция от «Ситилинка», аналогичная «ночи распродаж». Для каждого типа акции были разработаны свои шаблоны вёрстки.
— Чтобы сделать удобным, простым и, главное, малозатратным по времени корректное воспроизведение коммуникаций бренда в любой точке России, мы разработали простое правило горизонтального деления рекламных макетов на две половины. Верхняя часть — поле бренда, нижняя — поле продукта, — комментирует руководитель проекта Ксения Тарасова.