Ситно: позиционирование, архитектура и айдентика для агрохолдинга и производителя продуктов питания
Больше 30 лет главным фокусом агрохолдинга было производство продуктов питания высокого качества. Планы по дальнейшему развитию «Ситно», выходу его в новые регионы, федеральные ритейл-сети, повышение спроса на продукцию требовали новых решений: разработки чёткой архитектуры бренда, полноценной системы коммуникации; фирменного стиля, отвечающего времени, ценностям компании и запросам целевой аудитории.
Чтобы решить эти задачи, мы провели анализ сильных сторон группы компаний «Ситно», состояния рынков, на которых работает холдинг, конкурентного окружения, и самое главное — целевой аудитории, её актуальных потребностей и болей.
Мы выяснили, что для людей важно, чтобы продукты наполняли их силой — сохраняли ощущение сытости надолго, давали максимум вкуса и пользы.
Философия Группы Компаний «Ситно», заключающаяся в том, чтобы производить только настоящие качественные продукты питания, в этой ситуации открывает окно возможностей, позволяя правильно репозиционировать компанию, отстроиться от конкурентов и, как следствие, быть востребованными у целевых аудиторий. Логичная архитектура брендов, структурированный продуктовый портфель позволят выстроить эффективные коммуникации с целевыми аудиториями.
Обновленной сутью бренда стала сила — сила каждого! В её основе формулировка, отражающая простую мысль с двойным положительным смыслом: «Ситно» — это сила для каждого потребителя, и с другой стороны, «Ситно» — это сила каждого, кто работает в компании и вносит свой вклад в создание ценностей для потребителей и для компании.
Сила. Это не просто слово, а многогранное понятие, которое является основой важных для бизнеса решений и действий.
Холдинг «Ситно» создаёт источник сил для большого количества людей — от производства сырья до реализации готовой продукции в фирменном ритейле.
Сила традиции и сила инноваций помогает развивать продуктовые предложения, от которых люди получают максимум качества, пользы и отдачи за свои деньги. Сила помогает устоять перед мощными препятствиями, которые часто встречаются в сельском хозяйстве. Сила — это не обещание, это состояние и самоощущение. С таким позиционированием легко вести бизнес вперед, к новым достижениям, открывать новые горизонты, без страха принимать новые вызовы.
Новый характер бренда передаёт силу собственников и жителей Урала. Это сила духа, воли, уверенность, доброта, честность, родная земля, готовность отвечать за свои слова.
Фирменный стиль подчёркивает эту смелость и силу. Уверенный и яркий логотип становится универсальным – теперь это не только компания, занимающаяся мукой, это крупный агрохолдинг, который смело выходит на рынок, открыто общается с партнёрами и берёт на себя обязательства. Шрифтовой логотип сам по себе является самодостаточным, его можно масштабировать, демонстрируя силу и размах «Ситно».
Дополнительный знак в виде графичного колоса – одновременно и символ агрохолдинга, и образ стержня сильной группы компаний. Этот элемент визуально связан с диагональными штрихами и рублеными формами шрифта в логотипе.
Чтобы показать разные направления деятельности компании, мы разработали графичные иконки.
В фотостиле также транслируется сила людей, открытость и честность бренда. Здесь нет места постановочным снимкам, это отражение реальной жизни агрохолдинга.
Команда нашего агентства решила сложную задачу по разработке дизайн-системы для широкого спектра категорий: от муки и макарон до собственного ритейла, от яйца до птицеводческого комплекса, от хлебобулочных изделий до целого агрокомплекса.
Анастасия Третьякова — управляющий креативный директор,
Семён Шатыло — креативный директор,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Леонид Спиридонов — стратег,
Наталия Блошенкова — руководитель проекта,
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Ксения Пархоменко — исполнительный директор,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям и PR,
Дарья Мухина — PR-менеджер.