СКОЛКА: позиционирование, платформа и айдентика инновационной школы в Сколково
СКОЛКА — это инновационная частная школа – флагман инновационного практико-ориентированного образовательного кластера на территории ИЦ «Сколково». Коллеги обратились к нам за комплексным подходом к разработке позиционирования и платформы бренда, которые помогут чётко сформулировать его ценности, а также за логотипом, айдентикой и креативными копирайтами.
Позиционирование, разработанное нашей командой, отражает не только характер и миссию СКОЛКИ как бренда, но и раскрывает особенности обучения и индивидуальный подход к учащимся. «Школа, которая формирует самостоятельных разносторонних молодых людей, способных сделать осознанный выбор своего пути в сфере индустрий будущего».
Одной из главных особенностей системы образования СКОЛКИ является наличие профилированных треков в четырёх индустриях будущего: ИТ/ИИ, биотехнологии, креативные индустрии и космические технологии. У учащихся есть возможность попробовать себя в разных профилях и выбрать индивидуальный карьерный трек, который будет востребован по окончании обучения. В основе образовательной модели школы лежит подход complex learning – обучение на основе решения реальных задач, позволяющее ученикам получить опыт через практику и спланировать свою образовательную и карьерную траекторию. В позиционировании мы смогли правильно расставить акценты, осветив спектр возможностей, которые СКОЛКА предоставляет учащимся.
Итоговая дизайн-система базируется на двух основных направлениях, несущих идеологическую и эстетическую ценности: космос и кросс-индустриальные треки развития. Нам было важно передать инновационность и индивидуальность подхода школы, идею свободы выбора траекторий и стремления к знаниям. Коллеги со стороны клиента видели бренд модным, ярким и современным, ориентирующимся на учеников и их родителей. Одна из функций бренда «СКОЛКИ» — мотивировать детей и подростков к обучению и развитию. Второй важный блок — возможность использования и в b2g, и в b2b коммуникациях.
Вся айдентика пронизана космическими кодами. Палитра бренда состоит из цветов, взятых «пипеткой» с изображений космоса: глубокого синего, розоватого и оттенков голубого. Вместе светлые цвета сливаются в плавный градиент, контрастирующий с насыщенным тёмно-синим, подобно звёздам и галактикам в космическом пространстве. Космический градиент также отсылает к стилю тай-дай. Такой вид окрашивания интересен тем, что его итог невозможно предугадать, поэтому результат всегда получается уникальным. В дополнение к выбранному цветовому решению была подобрана футуристичная голографическая текстура, подчёркивающая технологичность школы.
Россыпь точек в паттерне отлично дополняют стрелки, также ставшие частью айдентики. В первую очередь они отсылают к образовательным трекам СКОЛКИ. Стрелки показывают, как, выбирая профтрек, ученики ставят цели на будущее и вместе со СКОЛКОЙ проходят путь из точки А в точку B. Графичная стрелка с фирменным градиентом добавляет бренду динамичности, символизируя устремлённость в будущее, целеполагание и смелость. В сочетании с фирменным паттерном стрелки, ведущие от точки к точке, иллюстрируют, как дети и подростки пробуют себя в разных направлениях и в итоге делают свой выбор.
Современный и понятный логотип, разработанный нашей командой, представляет собой название бренда с акцидентным леттерингом. Жирное, скруглённое начертание добавляет логотипу дружелюбности, а вытянутая форма, стремящаяся вперёд, — динамики и футуристичности.
Первая буква логотипа «С» в тандеме со своей отзеркаленной копией образует фирменный знак, напоминающий кольца Сатурна и движение по орбите. Простой и запоминающийся знак легко масштабируется и может быть использован как в коммуникациях на любых носителях, так и, например, в качестве предмета мерча.