Свеза: позиционирование, коммуникационная стратегия, креативная идея и фирменный стиль для производителя фанеры
За прошедшие два десятилетия «Свеза» превратилась из небольшого российского предприятия в мирового лидера по производству березовой фанеры. Однако это ещё далеко не конец, а лишь начало грандиозного пути.
Вдохновляясь невероятными особенностями древесного сырья, его экологичностью и безопасностью, а также практически бескрайними возможностями применения, «Свеза» перестала быть исключительно производителем фанеры.
Имея огромный опыт работы с древесным сырьем, компания понимает, насколько оно многогранно, насколько безграничны сферы его применения для абсолютно разных задач и в совершенно разных отраслях промышленности. И каждый раз «Свеза» открывает его с новой стороны, что позволяет постоянно идти вперед, создавать новые продукты, открывать новые направления деятельности
Так, вдохновившись потенциалом древесины и будучи международной компанией, стремящейся внести свой вклад в глобальный прогресс, «Свеза» ставит перед собой амбициозную миссию — раскрывать потенциал всего мира
«Зная о безграничных возможностях древесины, мы стремимся раскрыть потенциал всего мира, привнося вклад в глобальный прогресс»
Миссия компании включает:
- Развитие бизнеса клиентов. «Свеза» предлагает комплексные решения, включающие в себя как продукты, так и дополнительные сервисы и приложения, позволяющие вывести бизнес на новый уровень.
- Развитие лесопромышленной отрасли. «Свеза» раскрывает технологический потенциал ЛПК, активно внедряя передовые технологии, а также развивает продуктовое предложение, находя новые сферы использования древесины.
- Развитие талантов. Компания раскрывает творческий потенциал креаторов, работающих с древесиной, а также растит будущих лидеров отрасли, помогая реализоваться молодым специалистам.
- Устойчивое развитие. Желая создать благоприятную для жизни среду, «Свеза» заботится об окружающей среде и благополучии местных сообществ.
Этот проект был интересен прежде всего с точки зрения развеивания сложившихся предубеждений как собственных, так и общественных. Все они становятся несостоятельными, когда знакомишься со «Свезой», с ее бизнес целями, задачами и промежуточными результатами. Интересно наблюдать, как меняется отношение людей, которые узнают, что цифровые технологии — это не далекое будущее, а фактическое оснащение «Свезы» или о том, что «Свеза» — еще и акселератор стартапов. Постоянный поиск новых векторов развития, стремление компании принести пользу клиентам, отрасли, обществу в целом легли в основу стратегии бренда, чья новая миссия — раскрывать потенциала всего мира».
Новую стратегию поддерживает и дополняет обновлённый фирменный стиль.
Логотип трансформировался и стал глобальнее, шире с точки зрения смыслов и системы. Развитие компании, расширение продуктового портфеля отразилось в системности визуального языка. Новый логотип передает прогрессивность и амбициозность компании, а также органично живет как на традиционных носителях, так и в цифровой среде.
Фирменный знак является стилеобразующей константой визуального языка и соединяет в себе многообразие метафор и смыслов. Во-первых, вектор, направленный вверх, символизирует трансформацию и рост. Во-вторых, многогранность фигуры и увеличивающийся в размерах квадрат подчеркивают уникальные особенности древесного сырья, а также расширение границ привычного.
Кроме того, образы дерева и березового листочка указывают на принадлежность компании ЛПК, демонстрируют приверженность «Свезы» принципам устойчивого развития.
Шрифт транслирует экспертность, уверенность и отражает международный статус компании.
Цвета освежились и стали диджитальнее. В палитре бренда природные и экологичные оттенки сочетаются с яркими и насыщенными цветами, которые символизируют энергию, актуальность и движение вперед.
«Сильный корпоративный бренд должен показывать в коммуникациях свою готовность и планы по развитию отрасли, повышения ее конкурентоспособности как внутри страны по сравнению с другими отраслями промышленности, так и на международном рынке – рассказывает Раушан Султанов, креативный директор Depot. - Для реализации стратегии развития и для трансформации лесопромышленного комплекса необходимо говорить простым и понятным для широкой аудитории языком, формировать образ доступной, открытой и актуальной компании. Именно поэтому мы постарались объединить многообразие метафор и смыслов в фирменном стиле «Свезы». Логотип трансформировался и стал глобальнее, шире с точки зрения смыслов и системы. Развитие компании, расширение продуктового портфеля отразилось в системности визуального языка. Новый логотип передает прогрессивность и амбициозность компании, а также органично живет как на традиционных носителях, так и в цифровой среде».
Компания развивается в сторону инноваций, поэтому в стиле мы соединили природные цвета и зеленый цвет, который транслирует диджитальность. Шрифт транслирует экспертность, уверенность и отражает международный статус компании, В палитре бренда природные и экологичные оттенки сочетаются с яркими и насыщенными цветами, которые символизируют энергию, актуальность и движение вперед.
Анна Бондарева, дизайнер, делится: «Над проектом было работать довольно легко. Не потому что это простой кейс, совсем напротив — проект масштабный и многогранный, много тонкостей, направлений в специфике бизнеса, а потому что мы с клиентом работали, как партнеры, между нами выстроилась синергия, которая помогала принимать решения и развивать наш проект.
Мне нравилось, что несмотря на масштаб бизнеса, у нашего партнера была гибкость, открытость. И сам результат мне лично очень нравится.
В нашем проекте есть и консистентная, и четко выстроенная структура, а также есть креатив, который дает динамику и живость там, где можно «оторваться».
За реализацией самого проекта стоит огромная проделанная работа по поискам идей. Мы работали большой командой, использовали разные методики по поиску смыслов, брейншторминги, выстраивали майндмапы под проект для получения той самой. Какие-то, на первый взгляд простые, четко выстроенные мысли, появляются не сразу и до них нужно дойти. Поэтому я бы сказала, что не только мы обновляем и развиваем бренд СВЕЗА, но и работа над самим брендом очень сильно нас развивает. Так что позиционирование, которое мы проработали для СВЕЗЫ, в душе отзывается и у меня. Как родные) А еще для меня показатель хорошей работы, это когда ты себе хотел бы приобрести что-то от проекта, как например мерч, который мы разрабатывали или стикеры. Я хочу их все!».
Анастасия Третьякова — управляющий креативный директор,
Раушан Султанов — креативный директор,
Анна Бондарева — дизайнер,
Роман Фролов — стратег,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Анастасия Волколуп — руководитель проекта,
Вера Турабова — менеджер по развитию бизнеса.
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Ксения Пархоменко — исполнительный директор,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям и PR,
Дарья Мухина — PR-менеджер.