Tikkivala: нейминг и логотип для лидера в мире красок
Tikkurila — производитель лакокрасочных материалов с более чем 160 лет истории и мирового опыта разработок. Tikkurila изготавливает продукцию во всех ключевых категориях (от экспертной деревозащиты до красок по металлу, и конечно интерьерные краски) и всегда ставила потребителя во главу угла, разрабатывая продукты, исходя из запроса и потребностей покупателей.
В России краски Tikkurila широко известны с 70-х годов. Именно их использовали для строительства объектов олимпиады в Москве. За почти 50 лет работы в России бренд Tikkurila стал синонимом качественной краски. В работе над новым названием и логотипом было важно сохранить узнаваемость бренда, его историческое наследие.
За последние годы компания ООО «Тиккурила» перенесла производство ранее импортируемого ассортимента продукции Tikkurila в Санкт-Петербург, сохранив оригинальную продуктовую технологию, потребительские свойства и высокий уровень качества и экологичности. С 2025 года продукция Tikkurila, выпускаемая на заводах компании в Санкт-Петербурге, будет производиться и продаваться под новым брендом Tikkivala.
Компания к нам обратилась за разработкой названия и логотипа для нового бренда. Tikkivala унаследовал всю экспертизу и ценности бренда Tikkurila. В новом названии важно было сохранить преемственность и историю. Поэтому за идеями наша команда обратилась к истокам финской народной мудрости. «Tekevälle sattuu» — поговорка, означающая что важнее всего не сомневаться и приступать к действиям для достижения своих целей. Она подчёркивает значимость активности и решимости в жизни человека. Поэтому в буквальном переводе tekevälle — тот, кто готов к созданию чего-то нового. Так, путём словообразования, мы получили созвучное с прошлым название Tikkivala.
В логотипе мы также ориентировались на преемственность и оставили укрепившийся символ — корону — но осовременили его. Благодаря простым линиям и цветовому решению нам удалось воссоздать знакомый образ и сохранить узнаваемость среди устоявшейся аудитории бренда. Следуя трендам на простоту и упрощенность, мы создали лаконичный и стильный логотип.
Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
Алексей Фадеев — креативный директор,
Галина Евдокимова — директор копирайтерского отдела,
Александр Жегулов — копирайтер,
Александр Петухов — арт-директор,
Ксения Мирохина — дизайнер,
Юлия Львовская — дизайнер,
Алёна Иванчикова — руководитель проекта,
Александра Иванова — директор клиентской группы,
София Левченко — менеджер по развитию бизнеса.
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Анна Калиничева — коммерческий директор,
Дарья Соболянова — директор по развитию бизнеса,
Светлана Трубникова — пиар-менеджер,
Александра Руманова — пиар-менеджер.