Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты

Добавить в избранное

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты – одна из крупнейших федеральных франшиз, в которую входит более 200 салонов красоты с покрытием в 27 городах (преимущественно в городах миллионниках). Большее количество салонов всегда в шаговой доступности от метро в ТЦ и ТРЦ. Концепция бренда – Красота доступная каждому. Широкий спектр предоставляемых услуг для мужчин, женщин и детей.

Несмотря на то что за 10 лет бренд уже собрал вокруг себя определённую аудиторию, со временем он столкнулся с рядом проблем:
1. Бренд устарел физически, визуально и вербально
2. Выросла конкуренция среди салонов эконом класса
3. Чаще всего клиенты приходят не ради бренда, а ради мастера

4. Целевые сегменты обновились, но адаптация самого бренда под них не произошла. Если изначально это были семьи 25-40 лет, то теперь они повзрослели и их потребности трансформировались
5. Появились клиенты из иного ценового сегмента (Premium)
6. Произошли изменения общей ценовой стратегии, обусловленные открытием салонов в районах с разным уровнем дохода: средний минус, средний, средний плюс

Поэтому совместно с командой «Точки красоты» нами были выдвинуты главные задачи нашего совместного проекта: обновление позиционирования и всей айдентики под текущие запросы новой целевой аудитории бренда.

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

В самом начале проекта была проведена оценка существующего фирменного стиля бренда «Точка красоты». Таким образом, нам удалось выделить его проблематику:
  • отстройка от конкурентов (борьба с копированием)
  • отсутствие сокращённой версии логотипа для размещения на фасадах
  • в визуальных атрибутах бренда появилось множество стихийных решений, которые были привнесены партнёрами

Также была проанализирована новая аудитория заказчика, которую мы поделили на 5 обособленных сегментов. Так как у каждой выделенной группы есть свои уникальные характерные черты, каждую из них необходимо учитывать при разработке позиционирования.

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Но, несмотря на то, что эти группы людей совершенно разные, их объединяет одна общая идея – это желание отправиться в путешествие всей семьёй или в одиночку и как следует отдохнуть. Именно это и легло в основу новой концепцией бренда. После анализа разнообразных источников мы выяснили, что хотя почти каждый участник целевой группы любит путешествовать, не все могут позволить себе это по ряду причин.

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Мы разложили атрибуты бренда на три направления для создания ощущения полноценного отпуска после посещения салона:
  • Pre-checking — быстрая и удобная запись с визуальными кодами дарит посещение предвкушение визита,
  • Beauty travel — атрибуты погружения в бьют путешествие,
  • Post-travel benefits — атрибуты, отвечающие за приятные воспоминания, которые побуждают вернуться снова.

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Говоря о самой айдентике, мы изменили фирменные цвета бренда: добавили новые, а старые сделали светлее и ярче. Команда «Точки» заострила внимание на том, что нынешние салоны тёмные внутри, от чего у клиентов складывается не особо положительные впечатления от их посещения. Поэтому мы взяли главный атрибут почти любого путешествия – закат у моря, и воплотили его в новом цветовом решении. Дизайнеры добавили градиенты разных оттенков и использовали их не только в оформлении самих салонов, но и в дизайне рекламных материалов: баннеров, стендов и плакатов.

Помимо этого мы обновили логотип «Точки красоты», сделали его минималистичным, округлым и более лаконичным. К текстовой части логотипа мы добавили графический элемент – «Точку» включения и выключения. Она стала использоваться на панель-кронштейне у входа в салон. Этот элемент легко адаптируется под различные форматы, поэтому он стал новым отличительным символом «Точки красоты».

Главную тему – бьюти путешествие – мы использовали во время создания всех элементов айдентики. Так в рекламных сообщениях «Точки» появились «всегда выгодные маршруты», «следующая остановка» и режим «не беспокоить». Всю разработанную айдентику мы адаптировали и для клиентской сувенирной продукции.

В оформлении самих салонов мы изменили их внутреннюю навигацию. Было необходимо продумать новый пользовательский путь как для потребителя, так и для персонала, сделать пространство более эргономичным и современным. Так мы добавили  вывески, координирующие клиентов по разным зонам в салоне,  и навигацию в самих ТЦ и ТРЦ.

При редизайне салонов нам удалось сохранить его преемственность для того, чтобы сохранить узнаваемость среди существующей аудитории, а также привлечь новую.

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Точка красоты: ребрендинг сети салонов красоты - Портфолио Depot

Команда:

Анастасия Третьякова – исполнительный креативный директор,
Фархад Кучкаров – директор по стратегии,
Семён Шатыло – креативный директор,
Галина Евдокимова – директор копирайтерского отдела,
Александра Щит – арт-директор,
Яна Гусева – арт-директор,
Полина Сергеева – арт-директор,
Андрей Анисимов – арт-директор,
Александр Петухов – арт-директор,
Ксения Мирохина – дизайнер,
Максим Копелюк – дизайнер,
Алина Васильева – дизайнер,
Александр Жегулов – копирайтер,
Мария Гельдт – стратег,
Виктория Головченко – руководитель проекта,
Ольга Моисеева – директор клиентской группы,
Светлана Малинская – директор клиентской группы.

Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Анна Калиничева — коммерческий директор,
Дарья Соболянова — директор по развитию бизнеса,
Светлана Трубникова — пиар-менеджер,
Александра Руманова — пиар-менеджер.

Вас заинтересуют эти проекты: