Точка красоты: ребрендинг крупнейшей сети салонов красоты
Клиент: Точка красоты — одна из крупнейших федеральных франшиз, в которую входит более 200 салонов красоты с покрытием в 27 городах.
Индустрия: Салоны красоты, косметика
Контекст: Большее количество салонов всегда в шаговой доступности от метро в ТЦ и ТРЦ. Концепция бренда — Красота доступная каждому. Широкий спектр предоставляемых услуг для мужчин, женщин и детей.
Предпосылки: Несмотря на то что за 10 лет бренд уже собрал вокруг себя определённую аудиторию, со временем он столкнулся с рядом проблем:
1. Бренд устарел физически, визуально и вербально, а также выросла конкуренция среди салонов эконом класса,
2. Чаще всего клиенты приходят не ради бренда, а ради мастера,
3. Целевые сегменты обновились, но адаптация самого бренда под них не произошла,
4. Появились клиенты из иного ценового сегмента (Premium),
5. Произошли изменения общей ценовой стратегии.
Задача: Обновление позиционирования и всей айдентики под текущие запросы новой целевой аудитории бренда.
Как решили задачу: Мы провели оценку существующего на момент ребрендинга фирменного стиля. Экспертиза нашей креативной команды позволила выявить причины несоответствия фирменного стиля и тона коммуникаций потребностям аудитории.
Благодаря накопленным знаниям в агентстве и проведённым исследованиям нам удалось разработать новое позиционирование для «Точки красоты», которое позволяет выделиться на высококонкурентном рынке, а также закрывает потребности клиентов из нового ценового сегмента.
Мы также провели большую работу над новым пользовательским путём как для потребителя, так и для персонала. Теперь пространство стало более эргономичным и современным. Мы добавили вывески, координирующие клиентов по разным зонам в салоне, и навигацию в самих ТЦ и ТРЦ.
Подробнее о проекте:
- отстройка от конкурентов (борьба с копированием)
- отсутствие сокращённой версии логотипа для размещения на фасадах
- в визуальных атрибутах бренда появилось множество стихийных решений, которые были привнесены партнёрами
Также была проанализирована новая аудитория заказчика, которую мы поделили на 5 обособленных сегментов. Так как у каждой выделенной группы есть свои уникальные характерные черты, каждую из них необходимо учитывать при разработке позиционирования.
- Pre-checking — быстрая и удобная запись с визуальными кодами дарит посещение предвкушение визита,
- Beauty travel — атрибуты погружения в бьют путешествие,
- Post-travel benefits — атрибуты, отвечающие за приятные воспоминания, которые побуждают вернуться снова.
Говоря о самой айдентике, мы изменили фирменные цвета бренда: добавили новые, а старые сделали светлее и ярче. Команда «Точки» заострила внимание на том, что нынешние салоны тёмные внутри, от чего у клиентов складывается не особо положительные впечатления от их посещения. Поэтому мы взяли главный атрибут почти любого путешествия – закат у моря, и воплотили его в новом цветовом решении. Дизайнеры добавили градиенты разных оттенков и использовали их не только в оформлении самих салонов, но и в дизайне рекламных материалов: баннеров, стендов и плакатов.
Помимо этого мы обновили логотип «Точки красоты», сделали его минималистичным, округлым и более лаконичным. К текстовой части логотипа мы добавили графический элемент – «Точку» включения и выключения. Она стала использоваться на панель-кронштейне у входа в салон. Этот элемент легко адаптируется под различные форматы, поэтому он стал новым отличительным символом «Точки красоты».
Главную тему – бьюти путешествие – мы использовали во время создания всех элементов айдентики. Так в рекламных сообщениях «Точки» появились «всегда выгодные маршруты», «следующая остановка» и режим «не беспокоить». Всю разработанную айдентику мы адаптировали и для клиентской сувенирной продукции.
В оформлении самих салонов мы изменили их внутреннюю навигацию. Было необходимо продумать новый пользовательский путь как для потребителя, так и для персонала, сделать пространство более эргономичным и современным. Так мы добавили вывески, координирующие клиентов по разным зонам в салоне, и навигацию в самих ТЦ и ТРЦ.
При редизайне салонов нам удалось сохранить его преемственность для того, чтобы сохранить узнаваемость среди существующей аудитории, а также привлечь новую.
Анастасия Третьякова – исполнительный креативный директор,
Фархад Кучкаров – директор по стратегии,
Семён Шатыло – креативный директор,
Галина Евдокимова – директор копирайтерского отдела,
Александра Щит – арт-директор,
Яна Гусева – арт-директор,
Полина Сергеева – арт-директор,
Андрей Анисимов – арт-директор,
Александр Петухов – арт-директор,
Ксения Мирохина – дизайнер,
Максим Копелюк – дизайнер,
Алина Васильева – дизайнер,
Александр Жегулов – копирайтер,
Мария Гельдт – стратег,
Виктория Головченко – руководитель проекта,
Ольга Моисеева – директор клиентской группы,
Светлана Малинская – директор клиентской группы.
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Анна Калиничева — коммерческий директор,
Дарья Соболянова — директор по развитию бизнеса,
Светлана Трубникова — пиар-менеджер,
Александра Руманова — пиар-менеджер.