Wellar Group: комплекс стратегических работ и фирменный стиль для армянской кондитерской фабрики
В июне 2021 года мы познакомились с будущими мировыми кондитерами из Армении. Перед командой Depot стояла амбициозная задача: разработать сильный международный бренд с отличной узнаваемостью и широкой аудиторией.
Наша команда отправилась в солнечный Ереван на установочную встречу. Нам рассказали о масштабах завода, о производственных возможностях и планируемых выпусках. Оказалось, что в день кондитерский завод будет выпускать 120 тонн продукции, а поставки планируются в более 40 стран.
Цели и задачи проекта:
Перед Depot встала объемная и серьёзная задача:
—разработать новый корпоративный бренд, конкурирующий с ведущими международными игроками на рынке кондитерских изделий,
—разработать портфельную стратегию, которая станет базой для формирования продуктовых брендов,
—разработать продуктовые бренды в соответствии со сформированным портфелем.
К моменту старта работ у клиента еще не была сформирована команда по маркетингу, но уже существовало производственное понимание дела. В то время, как будущий Wellar строил завод, подбирал оборудование, уточнял нюансы производства, искал поставщиков сырья, команда Depot выстраивала еще один завод — брендинг производителя и его продуктов.
Проработка портфеля корпоративного бренда
На старте анализа были определены ключевые атрибуты корпоративного бренда, которые было важно учесть при разработке портфеля: высочайший уровень ведения бизнеса, экспертиза команды, премиальное качество выпускаемой продукции и отличное знание своего потребителя
В принципы создания корпоративного портфеля мы заложили особенности нашей аудитории и мотивации к потреблению сладостей. Благодаря грамотной структуре портфеля нам удалось построить 6 продуктовых брендов, каждый из которых имеет собственную целевую аудиторию, ситуацию потребления, уникальные преимущества, обещание и возможности для дальнейшего развития.
Исследования и разработка платформы корпоративного бренда
В процессе работы над платформой была определена суть бренда – совершенство кондитерского мастерства. К каждому из своих продуктов компания относится как к произведению искусства. Спокойный, солидный, пытливый, дотошный, честный характер бренда полностью олицетворяет подход компании к созданию каждого продукта.
Разработка нейминга
После проработки портфеля, позиционирования и платформы бренда наша команда перешла к этапу выбора названия.
Важным было:
— сделать название понятным и благозвучным для широкой аудитории (разные языковые рынки),
— подчеркнуть международный характер бренда, без привязки к конкретной стране,
— подчеркнуть авторитетный образ крупной компании, исключив ассоциации со стартапами,
— органично встроить название в один ряд с именитыми брендами, при этом отстроившись от конкурентов,
— отразить позиционирование бренда: раскрыть суть бренда, расставить смысловые акценты в соответствии с характером бренда
— раскрыть ключевую идею, уникальность происхождения компании, её подход к созданию кондитерских изделий.
На основании этого мы вместе с клиентом сформулировали критерии выбора нейма: универсальность восприятия, авторитетность образа, соответствие позиционированию, уникальность словообразования.
В итоге был выбран вариант Wellar. Это неологизм на стыке двух слов (Wellar = Well + Armenia).
Морфема Well концентрируется на теме совершенства. AR – делает лёгкий акцент на происхождении марки, её корнях. Простое, лаконичное название, с хорошей транслитерацией и смыслами, передающими позиционирование.
Через фонетику и написание название транслирует надёжность, через семантику и тип словообразования – простоту. В данном случае были соблюдены все установленные критерии, как с точки зрения благозвучия, так и с точки зрения соответствия позиционированию.
Разработка дизайна
Основными атрибутами предложенной айдентики стали: фирменный шейп, внутри которого заключено лого Wellar, палитра фирменных цветов, построенная на сочетании темно-коричневого, бежевого и терракотового оттенков. Данное сочетание теплых тонов дает ассоциации с шоколадной категорией и также удобно в использовании с точки зрения вариативности и сочетаемости оттенков между собой.
В рамках фирменного стиля был выбран шрифт с мягким и пластичным начертанием, что делает его еще одним узнаваемым фирменным элементом для бренда.
Внутри шейпа логотип бренда расположен в 2 строки: Wellar в более жирном шрифтовом начертании с отдельной изогнутой буквой W, и ниже – group в более тонком и изящном начертании, что создает контраст в рамках одного логотипа.
В жирном начертании шрифт имеет ассоциации с текучим шоколадом — это создает эмоциональную связь с потребителем.
Также в рамках концепции была предусмотрена сокращенная версия логотипа: отдельная буква W с точкой внутри шейпа-лепестка.
Такой вариант может быть использован на самих шоколадных изделиях в виде эмбоссинга, напоминая фирменную печать, знак качества.
Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
Семён Шатыло — креативный директор,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Анастасия Харук — стратег,
Максим Бабакаев — стратег,
Галина Евдокимова — старший копирайтер,
Анастасия Плотникова — дизайнер,
Дарья Иванова — дизайнер,
Татьяна Миколаевская — дизайнер,
Николай Недашковский — дизайнер,
Евгений Никитин — motion-дизайнер,
Юлия Соловьёва — руководитель проекта,
Анна Аляскина — менеджер по развитию бизнеса,
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Ксения Пархоменко — исполнительный директор,
Дарья Власова — PR-менеджер,
Анна Калиничева — директор по развитию бизнеса,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям.