Нейминг. Разработка названия бренда

Название играет заметную роль в формировании положительного отношения к бренду. Будучи ключевым элементом вербальной идентификации, оно помогает запомниться и произвести впечатление, доносит до целевой аудитории ценности компании, вызывает интерес у потенциальных клиентов. Правильные неймы отражают философию и характер бренда, создают нужные ассоциации, привлекают покупателей, выстраивают эмоциональную связь. Во многом именно от названия зависит, станет ли продукт узнаваемым и популярным или пополнит когорту ничем не примечательных товаров no name. Как следствие, нельзя недооценивать важность профессиональной разработки наименования торговой марки, продукта или компании.

Бренд-нейминг или просто нейминг — процесс профессионального создания названий, эффективно решающих задачи бизнеса. Он подразумевает комплексный подход и выполняется с учетом выбранной стратегии развития бренда, креативной идеи, юридических аспектов. Результатом грамотной разработки становится название, которое:

  • легко произносится и быстро запоминается;

  • несет смысловую нагрузку и формирует желаемое отношение к бренду;

  • не допускает разночтений и двусмысленностей;

  • соответствует категорийным нормам, но позволяет выделиться на фоне конкурентов.

Профессиональный бренд-нейминг — одно из направлений работы брендингового агентства Depot. Наша компания вышла на рынок Москвы в 1998 году, а чуть позже включила в географию деятельности не только всю Россию, но и зарубежные страны. К сегодняшнему дню мы приобрели известность как в профессиональном сообществе, так и среди заказчиков. Неоднократно завоевывая награды на престижных российских и международных фестивалях, наше агентство по праву занимает одну из ведущих позиций на рынке услуг брендинга и нейминга. Вот уже четверть века мы создаем названия компаний и продуктов, магазинов и торговых центров, кафе и ресторанов, салонов красоты и медицинских клиник, сайтов, приложений и стартапов.

Разрабатывая название брендов, товаров и услуг, мы отталкиваемся от предпочтений потребителей, учитываем специфику коммуникаций, погружаемся в самую суть вашего бизнеса. Такой подход обеспечивает индивидуальность, нешаблонность и эффективность решений. Созданные нами названия:

  • обладает охраноспособностью;

  • повышают лояльность целевой аудитории;

  • приносят прибыль владельцам бизнеса;

  • успешно работают на популярность брендов, торговых марок и продуктов.


Качественное охраноспособное название — сложный интеллектуальный продукт, разработка которого требует не только креативности, но и знаний, опыта, командной работы. Создать эффективный нейм без участия специалистов очень и очень сложно. Поэтому, если вы хотите получить название, работающее на благо бизнеса, нужно обратиться к профессионалам и заказать нейминг бренда в агентстве.

Профессиональная разработка названия бренда в Москве

Нейминг компаний

Создаем названия как для новых компаний, так и при реорганизации, ребрендинге, смене организационно-правовой формы.

Нейминг товаров

Разрабатываем яркие и уникальные названия, которые привлекают покупателей и вызывают положительный эмоциональный отклик.

Нейминг магазинов

Грамотный нейминг нужен каждому бизнесу вне зависимости от масштаба, будь то отдельный магазин, торговый центр или интернет-магазин.

Нейминг кафе и ресторанов

Разработаем уникальное название, которое подчеркнет неповторимый характер и особую атмосферу вашего заведения.



Нейминг. Разработка названия бренда - Брендинговое агентство Depot

Этапы разработки названия бренда

Существует мнение, что название фирмы или торговой марки обязано быть красивым, оригинальным, эффектным. И это действительно так. Но помимо перечисленных критериев, оно должно передавать положительный посыл, формировать благоприятное отношение к бренду, вызывать желаемые эмоции. Получить такой результат, не зная товарной категории и целевой аудитории, невозможно. Именно поэтому разработке названия бренда в нейминг-агентстве предшествует подготовительный этап.

  • Подготовка: брифование, исследования, аналитика. Прежде чем заказать название бренда, клиент заполняет бриф. В документе фиксируются пожелания заказчика, основные сведения о бизнесе, цели разработки и иная вводная информация. После согласования всех деталей специалисты нейминг-агентства знакомятся с брендом, его товарами или услугами, а также изучают рынок, целевую аудиторию, конкурентную среду. Полученные сведения анализируются и ложатся в основу платформы, на которой в дальнейшем строится вербальная идентификация бренда.

  • Генерация идей. Нейминг, не учитывающий характер бренда, не может быть эффективным. По этой причине мы рассматриваем философию, ценности и миссию компании, после чего формируем перечень «ключей». На их основе составляется облако тегов — слов, имеющих ассоциативные связи с брендом. Далее мы создаем черновой список названий, которые могли бы стать наименованием торговой марки, продукта или компании.

  • Отсев. На данном этапе мы проверяем каждое слово из перечня возможных вариантов. В решении этой задачи нам помогают толковые словари, выдача российских и зарубежных поисковых систем, официальная база Роспатента. Результатом проверки становится список слов и словосочетаний, которые не несут негативной нагрузки в русском и иностранных языках, могут быть зарегистрированы в качестве торговой марки, имеют свободное доменное имя, отражают ключевые преимущества и ценности бренда.

  • Составление финального перечня названий. Из слов, прошедших многоступенчатую проверку, формируется список вариантов. Каждый из них имеет подробное описание, раскрывающее суть названия. После этого приходит время презентации, во время которой мы подробно рассказываем о преимуществах каждого варианта и предлагаем заказчику выбрать название, соответствующее как личным предпочтениям, так и маркетинговым задачам.

Важно! В процессе нейминга мы учитываем все сферы присутствия бизнеса. За счет этого нам удается разработать название, которое не просто красиво или оригинально, но и легко адаптируется для цифровой среды, может быть использовано в логотипе, благозвучно в устной речи, отлично выглядит на любых носителях, начиная с ценника в магазине и заканчивая наружной рекламой. Заказать услуги нейминга в брендинговом агентстве Depot — значит, получить название, которое работает.


Нейминг. Разработка названия бренда - Брендинговое агентство Depot

Нейминг. Разработка названия бренда - Брендинговое агентство Depot

Стоимость разработки нейминга бренда

Сколько стоит нейминг? Этот вопрос интересует каждого предпринимателя, планирующего заказать разработку названия. Более того! Зачастую именно цена является ключевым фактором выбора нейминг-агентства. Однако важно понимать, что однозначного ответа на вопрос о стоимости не существует. Это связано с ключевыми особенностями профессионального нейминга.

Хорошее название, созданное с учетом особенностей конкретного бизнеса — мощный инструмент, воздействующий на целевую аудиторию, заставляющий выбирать именно этот продукт, увеличивающий узнаваемость фирмы. Разработка такого названия предполагает полное погружение в проект, в том числе исследование категорийных трендов, товара, стратегии развития бренда и т.д. Никакие шаблоны в данном случае неприменимы. А это значит, что, не ознакомившись с проектом, невозможно назвать точную стоимость работ. Она формируется индивидуально для каждого заказчика и зависит от особенностей бизнеса, количества вариантов и других факторов. Минимальная цена разработки нейминга — 350 000 рублей. Максимальная стоимость может исчисляться суммой с пятью-шестью нулями.

Чтобы узнать, сколько стоит нейминг бренда в вашем случае, обратитесь за консультацией к специалистам агентства Depot. Уточнив особенности проекта, они смогут детализировать расчет и подготовить индивидуальное коммерческое предложение.

Услуга Описание Установочные сроки Установочная стоимость (без НДС)
Название бренда от 3 вариантов с предварительной проверкой по базе ФИПС (до 3 классов МКТУ) 3 недели от 400 000 руб.
Слоган бренда от 5 вариантов слогана с предварительной проверкой 2 недели от 200 000 руб.
Легенда бренда 2 варианта легенды бренда.
Легенда - это короткий художественный текст (объемом до 2000 знаков), позволяющий в интересной форме донести до потребителя основные преимущества продукта.
2 недели от 300 000 руб.

Брендинг для
малого бизнеса

Стратегия бренда

Фирменный стиль и дизайн упаковки

Копирайт и креатив

Концепция бренда, нейминг, дизайн упаковки или фирменный стиль. Без клиентского сервиса с самостоятельным заполнением брифа на сайте.

Проведение исследований, поиск инсайтов, разработка позиционирования и платформы бренда. Коммуникационная стратегия, ритейл стратегия.

Разработка логотипа и системы стилеобразующих элементов бренда. Разработка логотипа бренда и дизайна упаковки. Брендбук.

Разработка вариантов названия, слоганов, легенды бренда. Креативная концепция, креативные key visual.

От 200 000 руб.
От 1 200 000 руб.
От 800 000 руб.
От 400 000 руб.

Брендинг для
малого бизнеса

Концепция бренда, нейминг, дизайн упаковки или фирменный стиль. Без клиентского сервиса с самостоятельным заполнением брифа на сайте.

От 200 000 руб.

Цена на разработку названия бренда

Создание названия товарного знака продукта, услуги или компании, с учетом выбранной стратегии бренда, креативной идеи, юридических аспектов, разработка слогана.

Цена от 350 000 руб.

Стратегия бренда

Проведение исследований, поиск инсайтов, разработка позиционирования и платформы бренда. Коммуникационная стратегия, ритейл стратегия.

Цена от 1 200 000 руб.

Фирменный стиль и дизайн упаковки

Разработка логотипа и системы стилеобразующих элементов бренда. Разработка логотипа бренда и дизайна упаковки. Брендбук.

Цена от 800 000 руб.

Копирайт и креатив

Разработка вариантов названия, слоганов, легенды бренда. Креативная концепция, креативные key visual.

Цена от 400 000 руб.

Что нужно знать, планируя заказать нейминг? Вопросы и ответы

Нейминг — разработка названия бренда. Поскольку имя является ключевым атрибутом вербальной идентичности бренда, оптимально разработать его в рамках комплексных работ по брендингу. Например, перед стартом бизнес-проекта или при запуске новой продуктовой линейки. Также можно разработать название для уже существующего бизнеса, товара или услуги. В этом случае выполняется ребрендинг со сменой имени бренда. Иногда такое решение может быть оправдано. Например, в тех случаях, когда репутация компании серьезно пострадала и проще выстроить ее с нуля, чем восстановить.

Для создания названия, с которым бренд счастливо проживет много лет, требуется информация о компании и ее ценностях, о продукте и его преимуществах, о целевой аудитории и ее предпочтениях. Поэтому до начала работ заказчику необходимо заполнить бриф на нейминг и, возможно, ответить на ряд дополнительных вопросов. В дальнейшем эта информация используется как при выполнении предварительных исследований, так и при генерации идей и составлении окончательного перечня названий.

Да, конечно. Когда разработка имени бренда завершена, заказчик самостоятельно или с помощью специалистов агентства выбирает итоговый вариант и оплачивает услуги нейминга. После этого ему передаются все права на использование названия. Также агентство самостоятельно проводит проверку имени на уникальность и наличие таких же (или похожих до степени смешения) названий в данной товарной категории. Эти работы выполняются в рамках услуг нейминга и включаются в их стоимость.

Стоимость и сроки разработки нейминга всегда индивидуальны. Основные факторы, влияющие на цену и продолжительность работ: масштаб бизнеса, уровень конкуренции в отрасли, специфика рыночного сегмента, количество и сложность сопутствующих услуг. Чтобы узнать, сколько стоит создание названия для вашего бизнеса, свяжитесь со специалистами агентства Depot. Ознакомившись с деталями проекта, мы сможем сориентировать вас по стоимости нейминга или разработке бренда в целом.

Заказать брендинг, нейминг или другие услуги в агентстве Depot могут все желающие — как из Москвы, так и из любого другого города страны и мира. Мы имеем большой опыт онлайн-сотрудничества и знаем, как максимально эффективно организовать дистанционную работу. Где бы вы не находились, вы всегда можете заказать нейминг для бизнеса у ведущих специалистов отрасли.

Чтобы заказать нейминг или комплексную разработку бренда в Москве, свяжитесь с нами любым удобным способом. Вы можете заполнить форму связи на сайте, заказать обратный звонок, отправить заявку на разработку названия на электронную почту или позвонить нам по телефону.

Чтобы уточнить цену, получить консультацию или заказать нейминг в агентстве Depot, заполните форму на сайте. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время и подробно ответит на все вопросы, связанные с разработкой названия для бизнеса, стоимостью услуги, продолжительностью сотрудничества.


Нейминг. Разработка названия бренда - Брендинговое агентство Depot

Нейминг. Разработка названия бренда - Брендинговое агентство Depot



Примеры разработки нейминга: