Venteil Group: позиционирование, архитектура и айдентика производителя дерматологических средств

Добавить в избранное

Клиент: ООО «Вентэил Групп»
 
Контекст: Venteil Group – российский производитель профессиональных дерматологических средств индивидуальной защиты. В портфель головного бренда Venteil Group входят также два продуктовых направления – Garda Standard, Garda Premium.
 
Venteil Group строит амбициозные планы стать знаковой компанией на рынке ДСИЗ и уже имеет много составляющих этого: высококлассная команда, сервисная модель, отлаженная система продаж, хороший продукт.
 
Предпосылки: Однако у компании нет прямого контакта с пользователями. Это мешает точно понимать их потребности и проблемы. Ассортиментная стратегия сейчас выстраивается, исходя из стоимости продукции, но в коммуникации с клиентами не подчеркиваются её ценность и преимущества.
 
Задача: Сформировать портфельную стратегию, содержащую принципы формирования ассортимента и отражающую CVP (ценностное предложение) бренда. Разработать понятную архитектуру бренда и создать позиционирование, релевантное особенностям бизнеса компании, рынку и запросам ЦА.

Что мы сделали: Разработали архитектуру, позиционирование и айдентику для компании ООО «Вентэил Групп».

Как решили задачу: Работа над ребрендингом строилась в несколько этапов. Чтобы сформировать понимание текущей ситуации, мы провели глубинные интервью.
 
На сегодняшний день весь рынок производителей ДСИЗов строится на трёх обещаниях: научный подход к разработкам, лучшие технологии и международные сертификации качества. Абсолютно все производители так много и так часто об этом говорят, что эти три столпа больше не являются чем-то сверхъестественным — ведь, в конце концов, научный и технологический прогресс, а также доступ к получению сертификатов, сегодня есть у всех. При этом, в этих столпах нет самого главного: человека. Сегодня ни один из производителей даже не пытается задуматься о том, кто в конечном итоге пользуется его средствами.
 
Индустрия настолько закопалась в «гонке героев науки», что упустила самое главное — своего потребителя. Поэтому концепция позиционирования обновленного Venteil Group звучит так: промышленная революция X. 

«X» обладает двумя значениями: это человек, для комфорта, безопасности и развития которого мы существуем, и это номер промышленной революции. Venteil Group достаточно гибкая компания, чтобы подстроиться под пятую, восьмую или шестнадцатую революцию, потому что каждую из них совершает человек.
 
В системе визуальной коммуникации мы обновили логотип, а также с помощью цветовой палитры подчеркнули технологичность компании.

Venteil Group: позиционирование, архитектура и айдентика производителя дерматологических средств - Портфолио Depot

Мы провели глубинные интервью со стейкхолдерами, представителями партнеров и аудитории, изучили конкурентов.
 
Результаты, полученные в ходе анализа конкурентов, помогли выявить атрибуты разных брендов, после чего мы провели оценку их значимости. Сама оценка основана на исследовании коммуникаций брендов-конкурентов: насколько активно они используют атрибут, есть ли формальное использование или вовсе отсутствует. Это позволило нам определить точки, где стоит усилиться, чтобы выглядеть выгоднее на фоне конкурентов.
 
Сегодня ни один из производителей даже не пытается задуматься о том, кто в конечном итоге пользуется его средствами. При изучении аудитории мы также получили ценный инсайт, что не нужно принижать значимость брендов ДСИЗов для конечных пользователей. Да, пока они напрямую не говорят о бренде «нравится/не нравится» — их рассуждения находятся в пограничных территориях между продуктом и брендом. Это значит, что, казалось бы, простые рабочие уже готовы к ценностным предложениям.

Поэтому Venteil Group – первые, кто создаёт бренды ДСИЗов, которые будут нравиться и понятны всем пользователям.
 
Venteil Group отлично понимает все особенности новых условий труда рабочих и готов к ним. Потому что первую, вторую, третью, четвертую, а в дальнейшем и десятую революцию создают именно люди. Поэтому в позиционировании «промышленная революция X» — «X» — это 
не только очередной номер революции, это ещё человек.
 
Тот самый человек, который работает в условиях новых реалий промышленности. Тот самый человек, который нуждается в новых подходах партнёрских взаимоотношений с производителями. 
И тот самый человек, который нуждается в новом уровне защиты своего здоровья, в том числе в области дерматологии.

Venteil Group: позиционирование, архитектура и айдентика производителя дерматологических средств - Портфолио Depot

Мы обновили логотип компании, сохранив преемственность в виде треугольника в фирменном знаке. Внутри него располагается гексагон, данная форма является технологичным отображением защиты.

Venteil Group: позиционирование, архитектура и айдентика производителя дерматологических средств - Портфолио Depot

Рынок дерматологических средств индивидуальной защиты характеризуется строгими ГОСТами
и требованиями. Из-за чего выделиться становится все сложнее, так как продукты часто воспринимаются как формальные инструменты для соблюдения правил, а не как средства, реально влияющие на качество жизни рабочих.

Традиционно продукты ДСИЗ воспринимаются через призму охраны труда или закупщиков.
При этом часто упускается из виду самый важный пользователь – сами рабочие. Именно они ежедневно сталкиваются с воздействием вредных факторов и нуждаются в защите.

Мы разработали позиционирование и дизайн упаковки для бренда GARDA, который впервые говорит о правильных привычках у сотрудников промышленных индустрий. Простая и понятная упаковка, цветовая дифференциация и минималистичность — это всё делает упаковку доступной и удобной в применении.

Подробнее о работе над брендом GARDA мы рассказали в кейсе «GARDA: позиционирование
и дизайн-система бренда дерматологических средств индивидуальной защиты».

Мы разработали дизайн систему с понятной дифференциацией всех брендов внутри компании Venteil Group.


Вас заинтересуют эти проекты: