Разработка дизайн-стратегии бренда компании
Бренд-дизайн — это система элементов, формирующих визуальный образ компании или продукта и дифференцирующих бренд от конкурентов. Переоценить важность разработки дизайна бренда в составе комплексного брендинга невозможно, поскольку 80% информации об окружающем мире человек получает при помощи зрения. Именно поэтому во многих случаях создание дизайна и комплексной стратегии развития бренда рассматривают как целостный и неделимый процесс, а не ряд последовательно выполняемых работ.
Брендинговое агентство Depot предлагает услуги разработки бренд-дизайна. С момента выхода нашей компании на рынок Москвы, а затем и мира прошло больше двух десятилетий. За это время мы стали обладателями уникального опыта, сформировали штат специалистов экспертного уровня, приобрели положительную репутацию как у заказчиков, так и в профессиональном сообществе. На сегодняшний день портфолио компании включает себя несколько сотен успешно реализованных проектов, связанных с разработкой дизайна и комплексным брендингом.
Этапы разработки и элементы бренд-дизайна
Основная цель создания дизайн-стратегии заключается в изменении образа и элементов коммуникации в соответствии с утвержденной концепцией развития бренда. Для решения этой задачи необходимо знать особенности конкретной категории и товара, изучить философию компании и принципы позиционирования, иметь четкое видение целевой аудитории и ее потребностей.
Процесс разработки эффективной дизайн-стратегии можно условно разделить на следующие этапы:
- Разбивка визуальной идентификации бренда на ключевые составляющие: цветовую гамму, шрифты, фирменную графику, фотостиль и др.
- Анализ других элементов коммуникации. Например, разбор образа бренда в точках контакта с потребителем.
- Составление различных комбинаций элементов дизайна для разных территорий позиционирования бренда.
- Определение наиболее перспективных направлений совместно с заказчиком и детальная проработка всех составляющих дизайн-стратегии.
Словосочетание «дизайн бренда» часто воспринимается как совокупность фирменной символики и корпоративных цветов. Но это не совсем верно, поскольку данное понятие намного обширнее. Бренд-дизайнер разрабатывает элементы визуальной коммуникации в комплексе с выбранным вектором развития бренда, с учетом его особенностей и ключевых характеристик.
Эффективная стратегия всегда индивидуальна, поэтому перечень ее компонентов варьируется в широких пределах. К примеру, она может включать в себя разработку дизайна:
- логотипа и других элементов фирменной символики;
- товарной упаковки и этикетки;
- пространств и навигации;
- инфографики и анимационных элементов;
- сайта, представляющего бренд в диджитал-среде;
- фирменного стиля и брендбука.
Ниже вы можете ознакомиться с примером нашей работы. При создании дизайн-стратегии для бренда KFC стояла задача адаптировать его для российского рынка. Нами были обозначены два варианта позиционирования. Первый: глобальный бренд с едиными международными ценностями. Второй: глобальный бренд с ориентацией на локальную аудиторию. Для каждого вектора развития был разработан набор элементов визуальной коммуникации с текущими и потенциальными потребителями.
Сколько стоит бренд-дизайн?
Как и любой другой вид брендинговых услуг, работы по созданию бренд-стратегии подразумевают персонализированный подход. Связано это с тем, что каждая компания индивидуальна. Как следствие, до составления подробного перечня работ невозможно назвать точную стоимость услуг. Однако вы можете проконсультироваться со специалистами нашего агентства. Уточнив характеристики бренда и задачи, они сориентируют вас по цене.
Чтобы заказать разработку дизайн-стратегии или получить подробную информацию, заполните форму связи на сайте. Менеджеры Depot перезвонят в ближайшее время и ответят на все вопросы, связанные с условиями сотрудничества.