Разработка фирменного стиля компании

Фирменный стиль — комплекс визуальных элементов, присущих бренду или продукту. Он включает в себя графические компоненты, изображения, уникальный цветовой код и другие составляющие. Причем объединены они не только общей стилистикой, но и философией, ценностями, характером. По сути, корпоративный стиль компании — это визуальный язык бренда, который задействуется во всех коммуникациях с потребителями. Создание и грамотное использование фирменного стиля способствует росту нематериальной ценности продукта, увеличивает лояльность целевой аудитории, а также за счет большей узнаваемости бренда повышает эффективность рекламных кампаний.

Брендинговое агентство Depot работает с фирменным стилем с 1998 года. Обладая уникальной практикой, мы формируем «лицо» бренда с учетом предпочтений целевой аудитории, категорийных трендов, удобства коммуникаций и десятков других нюансов.


Разработка фирменного стиля - Брендинговое агентство Depot

Разработка фирменного стиля - Брендинговое агентство Depot

Цели и задачи создания фирменного стиля

Для разработки корпоративного стиля есть куча причин. Мы, как и Игорь Николаев, выделяем 5 самых важных задач, решаемых через создание, обновление, и грамотное внедрение элементов айдентики:

  • Фирменный стиль бренда обеспечивает отстройку от конкурентов

    В условиях высокой конкуренции, царящей на большинстве рынков, копировать другие компании — это путь в никуда. Именно поэтому важно разработать фирменный стиль бренда. Он позволяет выделиться как в информационной среде, так и на полке супермаркета.

  • Разработка фирменного стиля — ключ к доброму восприятию бренда

    Единство и постоянство образа бренда автоматически переносится на бизнес. На подсознательном уровне он начинает восприниматься как нечто более надежное, стабильное, успешное. По этой причине оптимально разработать фирменный стиль на старте проекта и в дальнейшем придерживаться его во всех каналах коммуникации.

  • Фирменный стиль упрощает идентификацию бренда

    Маркетинговые исследования показывают, что, выбирая между знакомым и незнакомым товаром, потребитель с большей вероятностью предпочтет известный бренд. Как следствие, цель бизнеса — сформировать узнаваемый, запоминающийся образ.

  • Фирменный стиль отражает философию, миссию, ценности компании

    Построенная на ключевых ценностях айдентика делает бренд более понятным, близким и привлекательным для целевой аудитории. За счет этого возрастает эффективность взаимодействия с потребителями.

  • Фирменный стиль формирует добавочную ценность

    Разработка фирменного стиля и бренда в целом позволяет подчеркнуть качество товара, повысить его привлекательность для людей, показать, что продукт пользуется высоким спросом. Значит, айдентика — это действенный инструмент, который мотивирует потребителя покупать больше, соглашаясь с ценой на продукт выше рынка.

Элементы фирменного стиля

Корпоративный стиль компании, бренда, ресторана, торгового центра — это система визуальных констант, объединенных общей идеей и дизайном. Оставаясь неизменными в любых обстоятельствах, они формируют запоминаемый и узнаваемый образ. К числу таких постоянных относят:

  • Логотип

    Это текстовый, графический или текстово-графический знак. По сути, он является основой фирменного стиля и визуализации бренда. Хороший лого сочетает в себе такие качества, как простота, уникальность, масштабируемость. Он хорошо смотрится на любых носителях, не вызывает нежелательных ассоциаций, легко запоминается.

  • Шрифты

    Типографика это, пожалуй, наиболее недооцененный элемент фирменного стиля. И напрасно! При грамотной разработке и использовании корпоративные шрифты являются мощным инструментом идентификации компании или продукта. Кроме того, с их помощью можно транслировать информацию о характере бренда, его ценностях.

  • Корпоративные цвета

    Фирменный цветовой код — одна из ключевых составляющих корпоративного стиля. Он помогает покупателю заметить и узнать бренд даже в тех случаях, когда не видны название и логотип. Именно поэтому, когда речь заходит о создании фирменного стиля, в первую очередь вспоминают о корпоративных цветах.

  • Графические формы

    Графические константы помогают глубже раскрыть философию и ценности бренда. Передают его настроение и характер. А значит, их использование в составе фирменного стиля компании или продукта способствует созданию целостного, понятного и логичного образа.

  • Композиция

    Сами по себе шрифты, цвета, логотип и графика — это не более чем набор разрозненных элементов. Корпоративный стиль формирует именно композиция. Она объединяет все детали в систему и подчиняет их единой логике.


Разработка фирменного стиля - Брендинговое агентство Depot

Разработка фирменного стиля - Брендинговое агентство Depot

Этапы разработки фирменного стиля

Создание корпоративного стиля — комплекс работ, итогом которых становится система идентификации. В дальнейшем она упрощает узнаваемость бренда, помогает дистанцироваться от конкурентов, сокращает затраты на рекламу. В основе лежат позиционирование и философия бренда, принципы коммуникации и точки контакта с целевой аудиторией. На этом фундаменте строится система визуальных элементов, которые используются при взаимодействии с потребителями.

Процесс разработки фирменного стиля «под ключ» можно условно разделить на четыре этапа:

  1. Анализ. Не обладая информацией о предпочтениях целевой аудитории, особенностях фирменного стиля конкурентов, категорийных трендах, можно допустить массу ошибок при разработке корпоративной айдентики. Как следствие, визуальный образ будет непривлекателен для целевой аудитории или же в дизайне будут прослеживаться черты, вызывающие ассоциации с другими брендами. Именно поэтому профессиональная разработка всегда начинается с исследования рынка, конкурентов, потребительских предпочтений и других факторов. Причем на долю анализа приходится более трети от общей стоимости услуги.

  2. Проектирование. Работа начинается с создания нескольких концепций дизайна. Каждая из них включает в себя все элементы визуальной идентификации бренда (цвета, шрифты, логотип и т.д.) и является целостной гармоничной системой. К каждой концепции наши дизайнеры разрабатывают несколько носителей для презентации заказчику.

  3. Согласование и доработка. На презентации мы покажем разработанные концепции. Во время демонстрации заказчик сможет оценить не только общие принципы, но и то, как фирменный стиль выглядит в оформлении пространств, сайта, рекламных материалов и других носителей. После этого выбранный дизайн-проект корректируется в соответствии с требованиями клиента и проходит окончательное согласование.

  4. Разработка коммуникационных материалов. Придерживаясь общих принципов, утвержденных на предыдущем этапе, мы отдельно прорабатываем все слагаемые коммуникации. Такой подход позволяет создавать элементы, каждый из которых обладает индивидуальными чертами. При этом вместе они создают целостный образ бренда.

Ниже представлены наиболее распространенные носители и варианты использования фирменного стиля. При необходимости и по желанию заказчика перечень коммуникационных элементов может быть скорректирован. Например, параллельно с упаковкой можно заказать разработку этикетки. Разумеется, с учетом выбранной концепции фирменного стиля.


Разработка фирменного стиля - Брендинговое агентство Depot

Сколько стоит разработка фирменного стиля?

Фирменный стиль обязан быть не только эффектным, но и эффективным. Это значит, что при его создании необходимо учитывать индивидуальные особенности компании и продукта, в том числе миссию и цели, философию и позиционирование. Не меньшее значение имеет и специфика рынка, а также аудитория. Например, при разработке фирменного стиля под ключ для магазина, кафе, отеля продумывается оформление пространств, навигация, вывески. Но эти элементы, как правило, не требуются промышленным предприятиям. Им критичнее создание дизайна упаковки и этикетки. Таким образом, до уточнения всех деталей и особенностей проекта невозможно сказать, сколько стоит разработка фирменного стиля.

К числу ключевых факторов, влияющих на стоимость разработки фирменного стиля, можно отнести:

  • масштаб и сферу деятельности компании;

  • уровень конкуренции в отрасли;

  • количество создаваемых элементов айдентики;

  • количество вариантов, предлагаемых на выбор.

Услуга Описание Установочные сроки Установочная стоимость (без НДС)
Фирменный стиль и логотип от 2 вариантов фирменного стиля и логотипа бренда, проверка 1 варианта логотипа и финализация выбранной концепции по комментариям клиента  5 недель от 1 200 000 руб.
Ритейл дизайн  Разработка брендов с «нуля» или ребрендинг существующих. Зонирование, планограммы, коммуникации, графический дизайн, ритейл-бук. 6 недель от 1 400 000 руб.
Диджитал дизайн Разработка дизайна цифровых продуктов 4 недели от 1 000 000 руб.
Брендбук Правила и рекомендации по использованию фирменного стиля бренда  2 недели от 400 000 руб.

Брендинг для
малого бизнеса

Стратегия бренда

Фирменный стиль и дизайн упаковки

Копирайт и креатив

Концепция бренда, нейминг, дизайн упаковки или фирменный стиль. Без клиентского сервиса с самостоятельным заполнением брифа на сайте.

Проведение исследований, поиск инсайтов, разработка позиционирования и платформы бренда. Коммуникационная стратегия, ритейл стратегия.

Разработка логотипа и системы стилеобразующих элементов бренда. Разработка логотипа бренда и дизайна упаковки. Брендбук.

Разработка вариантов названия, слоганов, легенды бренда. Креативная концепция, креативные key visual.

От 200 000 руб.
От 1 200 000 руб.
От 800 000 руб.
От 400 000 руб.

Брендинг для
малого бизнеса

Концепция бренда, нейминг, дизайн упаковки или фирменный стиль. Без клиентского сервиса с самостоятельным заполнением брифа на сайте.

От 200 000 руб.

Цена на разработку фирменного стиля

Визуальный язык бренда, включающий логотип, цвета, шрифты, дополнительные графические элементы, который используется во всех коммуникациях с потребителями.

Цена от 500 000 руб.

Стратегия бренда

Проведение исследований, поиск инсайтов, разработка позиционирования и платформы бренда. Коммуникационная стратегия, ритейл стратегия.

Цена от 1 200 000 руб.

Фирменный стиль и дизайн упаковки

Разработка логотипа и системы стилеобразующих элементов бренда. Разработка логотипа бренда и дизайна упаковки. Брендбук.

Цена от 800 000 руб.

Копирайт и креатив

Разработка вариантов названия, слоганов, легенды бренда. Креативная концепция, креативные key visual.

Цена от 400 000 руб.

Все элементы фирменного стиля условно делятся на две группы — основные и вспомогательные. К первым относятся: товарный знак, логотип, слоган, корпоративная цветовая гамма, шрифты. Что касается второй группы, то в нее входят: лицо бренда (амбассадор), гимн или джингл, гайдлайны верстки, легенда, фирменный персонаж (маскот) и т.д. Основные элементы айдентики используются почти всегда, второстепенные подбираются индивидуально, в соответствии с типом организации, сферой деятельности и другими особенностями. Например, при разработке фирменного стиля для детского кафе имеет смысл заказать создание маскота. А вот заводу или фабрике персонаж требуется далеко не всегда.

Сроки разработки, равно как и стоимость, определяются индивидуально. Связано это с тем, что количество элементов фирменного стиля зависит от вида деятельности и используемых носителей. К примеру, небольшая компания в ряде случаев может обойтись без сайта, тогда как для интернет-магазина или крупной корпорации он является обязательным. В среднем процесс разработки фирменного стиля занимает около месяца. Для уточнения сроков свяжитесь со специалистом, который задаст несколько вопросов, связанных с деталями проекта, и детализирует расчет.

Да, безусловно! После согласования и оплаты права на использование элементов фирменного стиля передаются заказчику.

Расстояние — не препятствие. При необходимости все процессы — от создания брифа до итоговой презентации — ведутся дистанционно, с помощью мессенджеров, видео и иных средств связи. Если вы находитесь в одном из регионов РФ или в другой стране, обращайтесь. Мы организуем работу таким образом, чтобы качество было таким, словно мы работаем в одном офисе.

Ответ на этот вопрос зависит от того, что имеет в виду заказчик. Если он планирует сегодня заказать логотип, через месяц шрифты, а еще через полгода корпоративный цветовой код, то ответ будет отрицательным. Как уже отмечалось, фирменный стиль — это комплексный визуальный образ, а не набор разрозненных элементов. И при таком подходе к разработке он не будет эффективным. Другое дело, когда у бренда уже есть фирменный стиль, но его необходимо дополнить каким-либо элементом. Например, создать дизайн упаковки для нового продукта в соответствии с общей визуальной концепцией. В этом случае нет никаких препятствий для сотрудничества.

Остались вопросы по разработке фирменного стиля? Чтобы получить подробную консультацию по ценам и другим условиям, свяжитесь с нами через форму на сайте или по телефону +7 (495) 186-28-47.




Примеры разработки айдентики: