Разработка коммуникационной стратегии бренда
Коммуникация — многогранный термин, используемых в различных сферах деятельности человека. Он означает взаимодействие, обмен информацией. Коммуникационная стратегия бренда — это часть общей стратегии развития компании, направленная на выстраивание связей с целевой аудиторией. Это не только конечные потребители, но и бизнес-партнеры, сотрудники компании, СМИ и т.д.
Основная задача коммуникационной стратегии заключается в формировании понятной и логичной системы взаимодействия бренда с целевой аудиторией. Если бренд ориентирован на несколько сегментов, мы определяем правила выстраивания коммуникаций с каждым из них. Говоря проще, коммуникационная стратегия дает понимание, кому, как, когда и с какой целью доносятся сообщения бренда.
Структура коммуникационной стратегии:
-
Цель коммуникационной активности.
-
Таргетинг: ключевые целевые группы и RTB для каждой целевой группы.
-
Ключевая коммуникационная идея.
-
Brand actions - рекомендации по использованию рекламных носителей или механик (в офлайне / в онлайне), доносящих коммуникационную идею и способствующих формированию желаемого образа бренда.
-
Манера, стиль и тональность коммуникации.
-
Предложения по возможным каналам продвижения бренда и интеграции каналов коммуникации.
-
Коммуникационная матрица: желаемый результат коммуникации (желаемое восприятие бренда), основные барьеры (что мешает достичь желаемого восприятия бренда), основные драйверы (что помогает достичь желаемого восприятия бренда), роль коммуникации, набор каналов коммуникации.
Профессиональная разработка коммуникационной стратегии и ее последующее грамотное внедрение гарантируют надежный контакт бренда с целевой аудиторией.
Пример коммуникационной стратегии бренда
В 2015 году мы разработали коммуникационную стратегию для бренда термосов «Арктика», который также получил новое позиционирование и дизайн упаковки.
Были выделены 3 целевые аудитории: сотрудники компании, партнеры и конечные потребители, которые, в свою очередь, делились на несколько подгрупп. Для каждой из аудиторий были определены ключевые сообщения и каналы их донесения.
Так, на первом этапе, ключевое сообщение для конечных потребителей доносило обновленное позиционирование бренда «Выбирая свободу», на втором — мы активно вовлекали аудиторию через SMM и нестандартные каналы коммуникаций с тематикой приключений и открытий, а на третьем — идея формулировалась как «Арктика. На все случаи жизни» и подразумевала продвижение отдельных линеек продукции, создание лимитированных серий, коллаборации с известными людьми.
Особенности разработки коммуникационной стратегии
Профессионально созданная стратегия бренд-коммуникаций помогает донести до целевой аудитории информацию о продукте или компании, знакомит потребителей с предложением, побуждает к совершению покупки, формирует и повышает лояльность к бренду. На практике это значит, что эффективной будет та программа, в основе которой лежит точная и достоверная информация о бренде, рынке, потребителе. Именно поэтому разработка стратегии коммуникационной кампании начинается с изучения и оценки общей ситуации, целевой аудитории, конкурентной среды.
Последующие этапы создания коммуникационной стратегии бренда:
-
Определение ключевой коммуникационной идеи.
-
Выбор оптимальных каналов коммуникации с целевой аудиторией.
-
Создание эффективных коммуникационных сообщений.
-
Формирование визуально-коммуникативного образа бренда.
-
Подготовка эффективных инструментов внутренней и внешней коммуникации.
-
Разработка рекомендаций по использованию рекламоносителей.
Завершает разработку формирование системы оценки. С ее помощью можно сравнить полученные результаты с планируемыми, определить эффективность мероприятий и при необходимости скорректировать стратегию бренд-коммуникаций.
Сколько стоит разработка стратегии коммуникационной кампании?
Разработка коммуникационной стратегии — сугубо индивидуальный процесс. Это обусловлено тем, что даже в одной рыночной нише не существует двух идентичных компаний. Именно поэтому до уточнения деталей проекта невозможно назвать точную стоимость создания стратегии. Сумма зависит от направления деятельности фирмы, особенностей целевой аудитории, насыщенности рынка и других факторов.
Нужна более подробная информация о стоимости? Обратитесь к менеджерам Depot. Специалисты зададут уточняющие вопросы и сориентируют по цене. Чтобы проконсультироваться, заполните форму на сайте или позвоните: +7 (495) 363-22-88.