Разработка позиционирования
Стратегия позиционирования бренда — маркетинговый инструмент, с помощью которого можно придать товару или услуге дополнительную ценность в глазах целевой аудитории, отстроиться от конкурентов, сделать продукт более привлекательным для потенциального потребителя. В современных условиях, когда уровень конкуренции в большинстве рыночных сегментов по-настоящему велик, разработка грамотного позиционирования является обязательным условием для эффективного представления продукта, формирования положительного опыта взаимодействия с брендом, удержания старых и привлечения новых покупателей.
Компания Depot — брендинговое агентство полного цикла, оказывающее все виды услуг по разработке эффективных брендов, являющихся главным нематериальным активом бизнеса. В том числе мы выполняем разработку стратегии позиционирования бренда. С момента основания нашей компании прошло больше двадцати лет. За это время мы заняли одну из ведущих позиций как на российском, так и на международном рынке брендинговых услуг. В основе нашего успеха лежит экспертный уровень подготовки, детальное знание законов рынка, умение сочетать креативные идеи и традиционные наработки. Доверяя нам разработку стратегии позиционирования бренда, вы получаете эффективный инструмент, который помогает вывести бизнес на новую ступень развития.
Задачи стратегии позиционирования бренда и этапы ее разработки
Создание платформы бренда и разработка позиционирования выполняются для решения конкретных маркетинговых задач. Эти инструменты позволяют раскрыть и донести до конечного потребителя, а также партнеров и контрагентов конкурентные преимущества вашего предложения. Что касается других задач, то прежде всего это:
- Повышение конкурентоспособности продукта за счет понятной для целевой аудитории позиции бренда.
- Дистанцирование от конкурентов путем формирования образа, привлекательного для потенциальных потребителей.
- Определение приоритетного и наиболее перспективного с точки зрения развития бизнеса направления работы.
- Закрепление за собой позиции лидера в рыночной нише, представляющей интерес для вашей компании.
- Создание долгосрочной стратегии развития бизнеса, базой для которых служат понятные, четкие и достижимые цели.
В основе разработки позиционирования лежит поиск уникальных характеристик продукта, его отличий от предложений конкурентов, присущих только ему качеств. Именно поэтому создание стратегии начинается со сбора и анализа информации о компании, рынке, социальных и категорийных трендах. Опираясь на эту базу, мы:
- Разрабатываем несколько гипотез позиционирования. Каждая из них представляет собой общую идею, которая сопровождается описанием и примерами.
- Презентуем гипотезы заказчику и рассказываем, какие шаги необходимо предпринять для достижения успеха при выборе конкретной стратегии позиционирования бренда.
- Создаем платформу бренда на базе выбранной заказчиком гипотезы. Этот документ обобщает ключевые аспекты, которые служат основой для построения Brand Experience.
Опыт взаимодействия с брендом — многогранное понятие, которое помимо восприятия дизайна, рекламы и названия, включает в себя множество других аспектов. А это значит, что выбранная стратегия позиционирования бренда может потребовать изменений в бизнес-процессах, сервисе, продукте. Это необходимо учитывать при определении приоритетной гипотезы, поскольку лучшим является то позиционирование, которое можно подтвердить на каждом уровне взаимодействия с брендом.
Ниже вы можете ознакомиться с примером разработанной нами платформы бренда «Брянский молочный комбинат». Фундаментом пирамиды служат ключевые атрибуты, то есть основные причины верить бренду. Далее показаны преимущества, которые воздействуют как на рациональную, так и на эмоциональную сторону личности и убеждают потребителя в полезности предложения. Следующая ступень — характер и ценности. Именно эти качества являются основой бренда, придают ему уникальные черты, выделяют на фоне конкурентов. И наконец, суть бренда — ключевое обещание целевой аудитории, определяющее позицию компании или продукта в сознании потребителей.
Позиционирование отражается во всех коммуникациях бренда, но формулируется словами. Если слов недостаточно для четкого понимания наших предложений, мы можем визуализировать то, о чем говорим. Иллюстрированное позиционирование — это детальный анализ визуальных способов выражения позиционирования бренда и условная визуализация атрибутов бренда и RTB на релевантных бренду носителях. Оно позволяет однозначно трактовать все формулировки в рамках стратегических разработок и переходить к дизайну с максимально четким пониманием всех нюансов и деталей.
Например, в основе позиционирования бренда молочных продуктов «Эконива» лежит персональная ответственность основателя компании Штефана Дюрра за высокое качество продукции. А оно, в свою очередь, подтверждается множеством атрибутов. Эти атрибуты мы описали словами в концепции позиционирования, а затем проиллюстрировали, как они могут быть отражены в дизайне упаковки молока.
Сколько стоит разработка стратегии позиционирования бренда?
Стоимость брендинговых услуг, в том числе разработки позиционирования, всегда определяется индивидуально. Это связано с тем, что каждый бренд имеет свои особенности. Как следствие, для решения поставленных задач требуются различные трудозатраты. Чтобы уточнить стоимость создания стратегии позиционирования бренда, заполните форму на этой странице сайта. В ближайшее время с вами свяжется специалист и подробно ответит на все вопросы, касающиеся условий сотрудничества.